«Второе пробуждение» художника Ирины Терновской

Скоро в галерее «Музей Art Deko» состоится вернисаж удивительного мира художника Ирины Терновской.

«Второе пробуждение» художника Ирины Терновской
© Вечерняя Москва

Корреспондент «ВМ», побывала в мастерской живописца и поговорила с ней об ее работах.

– Рисуете акрилом, почему не маслом?

- Масло вредное для организма. В нем сложные химические соединения: все эти лаки, растворители. Домой потом приходишь зеленого цвета. Я плохо себя чувствую после него.

- Но масло такое энергетическое! Мне кажется, что в масляных красках больше силы, магии.

- Безусловно, масло - пластичный материал. У акрила нет такой пластики, но зато акрил быстро застывает. Масло же, даже если ты пишешь на лаке, который дает ему быстро высохнуть, не позволяет работать с нужной скоростью. А в наше время все происходит очень быстро и невозможно ждать. Нет сил ждать!

- Добро и так медленно ходит. Как вы понимаете время? Для вас прошлое много значит?

- Проекции будущего переходят в настоящее. Вот мы с вами разговариваем, у нас есть эта минута. Мы ее не можем потрогать, но я вижу ваши прекрасные глаза и…

- На вашей книжной полке есть альбомы моего любимого Матисса. А его обвиняли в том, что он якобы не умеет рисовать. Кстати, обязательна ли академическая школа?

- Матисс всем доказал, что он - гениальный рисовальщик. Я считаю, что Академическая школа очень нужна, потому что это та база, от которой художник отталкивается и уже уверенно шагает вперед. Сама окончила Московское художественное училище имени Строгонова. Возвращаясь к Матиссу. Сейчас я больше обращаюсь к его искусству, как к искусству Ван Гога, Сезанна, других импрессионистов. Перелистывая их работы, накапливаю для себя визуальный ряд.

- А вы сразу поступили в «Строгановку»?

- Поступила только с третьего раза. Ходила к преподавателям Строгановки, на курсы, где набирала опыт, необходимый для сдачи экзаменов.

- Великий художник-сценограф однажды мне сказал: «К картинам нельзя привязываться, а то станешь их рабом. Их нужно отдавать, дарить, продавать, но только не привязываться".

- Да, да, он прав. У меня есть работы, не то, чтобы я к ним привязана, я их держу для выставок. Они притягивают внимание зрителей. Как говорится, только ленивый с ними не фотографируется.

- Я хочу сфотографироваться вот с этой роскошной «мухой». Эта картина будет на выставке?

- Да, "муха" называется «Второе пробуждение». Это тоже такая философия, приятная, с бабьим летом, первым засыпанием насекомых. И тут же с пробуждением, потому что приходит бабье лето, дается второй шанс, второе дыхание открывается и снова ты бодрый, полон сил.

- А я рисую свои картины пальцами, чтобы не было посредников.

- Вспоминаю писательницу Дину Рубину, у нее есть произведение, «На солнечной стороне улицы», и она как раз пишет про художника, девушку, которая дорабатывала свои работы пальцами. А я пальцами не пишу - и так кожа сухая.

- Ваши картины такие филигранные. Долго пишите?

- Долго, я не сижу с ней с утра до вечера, порисую – отложу. А так конечно, эти работы долго создаются - по несколько месяцев. Одну работу писала целый год. Она будет на выставке, создана под впечатлением от произведения «Надземное», ее название "Рождение нового сознания". А вот другая работа, более легкая, «Цветущий сад».

- В ней есть что-то от Ван-Гога.

- До меня слишком многое уже сделано и многие технические приемы мне не принадлежат…

Подписывайтесь на канал в Telegram!