В Нижнем Новгороде открывается новое выставочное пространство
10 ноября в 18.00 В Нижнем Новгороде состоится открытие нового выставочного пространства – галереи фотографии, графики и прикладного искусства «Ардженто». Цель этого проекта – дать городу новую выставочную площадку, оборудованную качественным галерейным светом и способную разместить значительную выставку – до 50 работ на стенах. Галерея дополняет два других начинания под маркой «Ардженто»: печатную мастерскую для фотографов и художников и фотостудию. Причем мастерская находится в соседнем с галереей зале, так, чтобы авторы смогли использовать печатные возможности для подготовки выставок, печати каталогов, выставочных буклетов и пр. Еще одна задача мастерской и галереи – организация учебных классов по направлениям ручной печати черно-белых фотографий на бромсеребряных бумагах, печатной графики с использованием офортного станка, проведение мастер-классов, творческих встреч и лекций по направлениям фотографии и графики для слушателей разных возрастов. Организаторы говорят, что главным событием вечера будет открытие замечательной выставки Виктора Грязнова «Летаргия и Пробуждение», фотография, инсталляция, живопись. Виктор Грязнов. Досье Окончил Городецкое педагогическое училище. Профессионально выставлялся с 1987 года. Участник выставок в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Харькове, Симферополе, Одессе, Коктебеле, Париже, Нью-Йорке, Джерси Сити и др. Персональные выставки в России и США. Работы находятся в коллекциях: C.A.S.E. Museum of Contemporary Russian Art (USA, Jersey City), Музея современного искусства «Эрарта» (Россия, Санкт-Петербург), а также в частных коллекциях и за рубежом. Из аннотации к выставке: «... Мотивы дверей и окон имеют свою историю в изобразительном искусстве, и мастерами разных эпох рассматривались как средство сообщения между пространством внутренним, интимным и внешним - большим миром. Фотографии с заколоченными окнами и накрепко закрытыми дверьми вопреки этой традиции определяют закрытость, непроницаемость внутреннего пространства. Или, быть может, его отсутствия. Автор привлекает внимание зрителя к фактуре поверхности закрытого окна, двери, ворот. Мерцание облупившейся краски, штукатурки, кирпича, дерева создают трепещущую, пульсирующую игру света и тени, цветовых пятен. Как только глаза зрителя начинают считывать красоту этой многослойной поверхности, здание на фотографии из заброшенного и мертвого превращается в живое. Это и есть пробуждение от летаргического сна и выход в другую жизнь. В XVII веке выделялась в пейзажной живописи и графике разновидность «руины». Виллем Бейтевег, Херкьюлес Сегерс оставили большое количество изображений руин, где стены древних построек, теряют геометрическую четкость линий, где природа поглощает, покрывает растениями разрушенные здания. Руины на фотографиях Виктора Грязнова также поглощаются природой, автор сумел показать, как движение облаков на небе становится частью интерьера разрушенного дома, а деревья, растущие в заброшенных комнатах, становятся новыми их жителями. Летаргия оказывается пробуждением для новой жизни...» Адрес галереи: Н.Новгород, ул. Минина, д. 17, вход со двора.