Войти в почту

С интонациями диснеевских злодеев: В клубе «Калининград Сити Джаз» выступили нью-йоркцы с русскими корнями Mad Meg

Пятерка из Нью-Йорка Mad Meg под управлением сонграйтера Ивана Попенко в третий раз выступает в России, но в ближайшие месяцы счет концертов, которые будут отыграны здесь, пойдет на десятки. Интернациональный коллектив из Нью-Йорка, в который, помимо Попенко входят казахстанский барабанщик Руслан Баймурзин, получивший образование в колледже Беркли джазовый пианист Джейсон Лейни, и басист Игорь Резник, выпустил свой первый русскоязычный релиз и настроен на насыщенную гастрольную жизнь. , Клуб Kaliningrad City Jazz вечером, в который выступают Mad Meg, заполнен оптимально – заняты все столики и диваны до единого, при этом, зрители не толпятся по углам, и не закрывают друг другу обзор зала. Mad Meg выходят на сцену после короткого введения и без лишних слов начинают свою концертную программу. Группа играет достаточно громко для того, чтобы в первые же секунды заглушить какие-либо разговоры в зале. Свой стиль коллектив описывает, как «панк-шансон-нуар», и, в общем, это достаточно точная характеристика. В музыке Mad Meg хватает и эстетики кабаре, и утопленного в алкоголе джаза с блюзом. Где следует, музыканты могут вдарить по струнам, и сорваться в рок-н-ролл. Чересчур театральная манера пения вокалиста Иван Попенко может поначалу отторгнуть, песни он исполняет с интонациями диснеевского злодея и придыханием вокалиста Tinderstcks Стюарта Степплса. Неизбежно сам собой возникает в уме Том Уэйтс, а стоит субтильному и трагичному Попенко, с «зализанной» бриолином черной, как смола, шевелюрой, отложить в сторону гитару и взять в руки микрофон, как он немедленно напоминает о Нике Кейве., Группа звучит отлично, площадка как всегда радует отличным звуком, к третьей композиции некоторые зрители поднимаются с мест и начинают пританцовывать. Во время исполнения песен Попенко вызывает в памяти рок-н-ролльных героев, однако между композиций он не пытается оставаться в образе, и ведет себя очень естественно, слегка смущенно и немногословно представляя композиции и вводя слушателей в курс дела относительно творчества группы. Попенко объявляет песню из свежего русскоязычного EP «Куклачёв». На первый взгляд песни на русском от английских не отличить, но эта композиция оказывается интересней прочих. Приджазованный звук, лозуговый текст номера напоминают о творчестве русских авангардистов от рока, вроде «Вежливого отказа», вокалист напирает и практически читает в ней рэп. Следом звучит англоязычное диско. Группа старательно отыгрывает образ оркестра, которому под силу выступать и на похоронах, и на свадьбах. Попенко поет на английском с сильным славянским акцентом, добавляя всему происходящему колорита, щемящей водочной тоски. Выходит похоже на эльфийский язык, если бы на нем разговаривали потомки коммунистов. Уже через несколько песен звучит еще один русскоязычный номер, и снова театральность уступает место напору, и какой-то внутренней агрессии, группа звучит, как будто прямо здесь и сейчас добивает остатки железного занавеса. Решение Mad Meg выйти на отечественный музыкальный рынок видится очень правильным: их песни на русском звучат смело, свежо и не наигранно. Фото: Бока Су

С интонациями диснеевских злодеев: В клубе «Калининград Сити Джаз» выступили нью-йоркцы с русскими корнями Mad Meg
© Tvoybro.com