Войти в почту

«Треугольник»: Премьера в Театре на Таганке

Скоро на сцене театра на Таганке премьера - спектакль "Треугольник" по повести обладателя престижных литературных премий Александра Файна "Прости, мое красно солнышко". В «Ночь искусств» зрители ДК "Содружество" увидели эту постановку, в которой приняли участие звезды театра и кино: Олег Чернов, Сергей Белоголовцев, Олег Марусев, Марина Блейк.

«Треугольник»: Премьера в Театре на Таганке
© Вечерняя Москва

Повесть Александра Файна "Прости, мое красно солнышко" получила литературную премию Антона Чехова, и речь в ней - о любви мужчине к женщине. Правда, в произведении любовь физика, бизнесмена и боксера Николая (актер Олег Чернов) к молодой женщине Наталии, - не укладывается ни в какие геометрические формы - будь то круг, треугольник или ромб, - разве только в знак бесконечности, но на театральной сцене форма диктует содержание. Поэтому третья героиня - Ирина (Марина Блейк) занимает равноправный Наталии уголок, хотя морального права на это не имеет. Впрочем, если брать во внимание факты, а они железные - (флирт, любовная связь и даже брак), Ирина - законная фигура в треуголке Дон Жуана Николая, да вот только сердцу не прикажешь, тем более, если в этом сердце живет "красно солнышко".

Александр Файн, со знанием как мужской, так и женской психологии - начал писать умудренный опытом, в 72 года - рассказывает трагедию любви хороших людей, в которой роковую роль сыграла мужская измена. Главный герой Николай изменил своей единственной, потому что встретил женщину, равную ему интеллектом, уровнем образования и философским отношением к жизни. Так с мужчинами бывает - им мало рая с любимой, им нужен еще друг и единомышленник в юбке. В спектакле "Треугольник" сцена уличения Николая в неверности показана так, как это часто бывает в обычной жизни. Какая-то мелочь - в данном случае, тапочки, выскакивает как черт из табакерки и... все разрушает. Наталия (Оксана Скакун), догадавшись, что ее тапочки были на ногах другой женщины, причем, совсем недавно, - все поняла и убежала. Вскоре Николай поймет, что предал свою любимую, а значит - предал и себя, и скажет об этом публике, держа свою глупую голову двумя руками. Только поздно - Наталия не выдерживает этого испытания, и умирает после тяжелой депрессии. Если бы посчитать сколько в один день разбитых сердец в одной Москве, то можно было издать закон "о запрете любви". Помните, строки Маяковского: "Если б вы так, как я, любили, вы бы убили любовь". Наталия именно так любила Николая - как Джульетта Ромео. И он, как оказалось после ее ухода, был Ромео. Только перепутал роли, жанры, и взялся за комедию Шекспира "Укрощение строптивой" - в паре с Ириной, о чем говорится в спектакле.

Комедийные роли в этой трагической истории исполняют звезды театра и кино, народные любимцы - Сергей Белоголовцев и Олег Марусев. Их персонажи - одиночки, без фигурных виражей, и все, что есть у них в жизни - это смех и готовность помочь другу, или же просто заблудившемуся.

После спектакля "Треугольник", во-первых, понимаешь, что любовь - это стихийное бедствие, и если дорога жизнь, надо спасаться. Только здесь два варианта - эгоисту дорога только его жизнь, и спасаться он будет в одиночку, а вот человеку любящему по-настоящему надо и самому спастись, и спасти вторую половинку. Во-вторых, приходит на ум понятие - предательство. В повести, и в ее сценической версии однозначно - если люди связаны любовью, то инородная связь - из треугольника - сродни атомной бомбы, - убьет всех, даже без исполнения последнего желания. Так происходит с героями спектакля "Треугольник". Что касается "третьей лишней" - Ирины (актриса Марина Блейк), то она, подобно блоковской Незнакомке, приходит из никуда в "духах и в туманах", и исчезает как прекрасный призрак, произнося цифры такси. Все тоже самое, как было в 20, в 19 веке, только разнообразились средства передвижения.

Александр Файн - доктор технический наук, серьезный ученый написал о историю о любви, зная все законы природы и достижения науки. В своем произведении он показал, что технический прогресс не делает человека более счастливым, если он - предатель самого себя. Тот, кто совершает это преступление по отношению к себе, - способен на все, - так считает автор. Герой наказан - потерей любимой и тотальным одиночеством. Он пьет вино, засыпает в одежде, пишет стихи и превращается в "живого трупа".