Уроженка Курской области, полуфиналистка пятого сезона телешоу «Голос» на Первом канале Ксения Коробкова выступила на сцене Воронежской филармонии в рамках международного фестиваля «Джазовая провинция» в воскресенье, 5 ноября. Ксения Коробкова стала специальным гостем фестиваля, спев вместе с коллективом Леонида Винцкевича. К слову, ведь основатель «Джазовой провинции» тоже родом из Курска. Как родной город связал музыкантов и какую роль в жизни Коробковой сыграл Агутин, рассказала певица в интервью «АиФ-Черноземье». «Винцкевич – музыкальный папа» Фаина Мания, «АиФ-Черноземье»: С чего началось ваше сотрудничество с Леонидом Винцкевичем? Ксения Коробкова: О Леониде Винцкевиче я узнала еще много лет назад, когда училась в курской школе. Тогда я ходила на концерты «Джазовой провинции» в качестве зрителя. И недавно, кстати, выяснилось, что мы тогда даже знакомились за кулисами с его сыном, Колей Винцкевичем. И вот спустя годы мы все вместе выступаем на одной сцене. Леонид Винцкевич вышел на меня после того, как я приняла участие в «Голосе», и предложил поучаствовать в нескольких проектах, среди которых оказалась и «Джазовая провинция». - И как вам работается вместе? - Отлично. У нас с Леонидом Винцкевичем полнейшее взаимопонимание. Он очень теплый человек, и в музыке – деликатный. Он музыкальный папа. - Вы вместе трудитесь над программой выступления? - Леонид Винцкевич всегда очень аккуратно предлагает какие-то варианты песен для выступления. А я всегда с огромным восторгом принимаю его предложения, потому что это, действительно, очень красивая музыка. Много авторского материала. Я даже выучила песен с запасом. Но, к сожалению, концертное время ограничено, и много спеть не всегда удается. - На «Джазовой провинции» вы выступаете вместе с американскими музыкантами – Кипом Ридом и Джоэлом Тейлором. Нет ли между вами каких-либо межкультурных или политических барьеров? - Нет, мы не поднимаем никаких политических тем. Музыка – универсальный язык. Она не подчиняется ни расовым, ни национальным особенностям. Мы вместе создаем нечто общее, что не может нас не сплачивать. За время выступлений мы стали одной семьей, как будто сто лет играли вместе. Более того, мне было очень приятно, что американские музыканты меня похвалили с первых же выступлений. Как «Голос» перевернул жизнь певицы - На проекте «Голос» вашим наставником был Леонид Агутин. Не обращались ли вы к нему за профессиональными советами по окончании телешоу? - У него была одна идея для моего финального выступления. Но так как в финал я не прошла, то она оставалась нереализованной. И уже по окончании шоу я попросила его поделиться этой идеей. Но пока не реализую, ничего рассказывать не буду. Пусть пока это останется в тайне. А вообще мы с Агутиным встретились уже на съемках нового сезона, мило пообщались, я поздравила его с выходом клипа на песню «Самба». Но, конечно, слишком близких профессиональных отношений между нами нет. - За нынешним сезоном следите? Может, у вас есть фавориты? - Конечно, я по умолчанию болею за всю команду Леонида Агутина. У меня есть несколько знакомых, которые прошли на проект. Но выделять никого не буду, потому что я не так детально слежу за участниками. Главное, что достойных ребят очень много. - Как охарактеризуете своего наставника Леонида Агутина? Насколько он был строг с участниками? - Леонид Агутин очень легко шел на любой контакт. Он очень творческий человек и был готов к любым экспериментам. У меня ведь и муж – музыкант. И мы вместе приходили на репетиции, играли, пробовали что-то новое. А Агутин говорил, что у нас получается, а что нет. Более того, я даже пела несколько композиций на проекте, которые предложила сама. Очень приятно, что он меня поддерживал и особенно не навязывал свою позицию ультиматумом: «Будешь петь это, и точка». - На слепых прослушиваниях «Голоса» к вам повернулись все. Почему вы выбрали именно Леонида Агутина? - У меня есть одно качество – я дико не корыстная. Я не задумывалась, к кому мне было бы выгодней пойти. Наверняка, кто-то думал: «Надо идти к Лепсу, у него ведь есть продюсерский центр», или «Пойду к Полине, с ней можно по-женски договориться». Нет, я выбрала наставника на интуитивном уровне. Тем более, я неравнодушна к творчеству Леонида Агутина с самого детства. Магнитная лента с его пластинкой была затерта до дыр, столько раз я переслушивала «Босоного мальчика». Чем я становилась старше, тем сильней интересовалась его творчеством. Поэтому мой выбор был очевиден. - Ксения, и вопрос напоследок. Если бы вам предложили сесть в кресло наставника, вы бы согласились? - Это было бы крайне неожиданно, но я бы точно не отказалась. На самом деле, в роли наставника мне было бы даже комфортно, потому что я итак являюсь педагогом по вокалу высшего учебного заведения. На вступительных экзаменах я практически «поворачиваюсь в кресле», только с той разницей, что мы сразу видим людей. Отбирать, обучать, давать советы – это часть моей жизни.