Третья "мистическая" постановка от Стейдж Энтертейнмент. "Привидение" в МДМ
Русский язык и белые актеры совершенно не мешают почувствовать атмосферу старого Нью-Йорка. МДМ, как всегда, стилизован под премьеру. Чтобы попасть в Америку, достаточно оглянуться по сторонам и прислушаться: на стенах фойе гигантские фото небоскребов, в местах для фото мини-Таймс сквер, а путь к залу лежит через темный коридор со стенами-американскими улицами с их столбами-указателями и шумами большого города. Приятный бонус – чернокожая гадалка с волшебным шаром (также в месте для памятного фото). Фото: Юрий Богомаз После мюзикла "Привидение" понимаешь, что талантливые люди могут преобразовать в жанр мюзикла абсолютно любое произведение. Скептики мне не поверят, но, кроме "Oh, my love", в "Привидении" к месту приходится еще много песен. И все они, что не удивительно, исполняются на высшем уровне (дирижер – Мариам Барская). Известный своими ролями в "Красавице и чудовище" и "Золушке" Павел Левкин (Сэм), лауреат 2-й премии вокального конкурса "Новая волна-2017" Галина Безрук (Молли) и Мадам из мюзикла "Золушка" Марина Иванова (Ода Мэй) – это, кажется, идеальные исполнители главных ролей. Не зря Павел и Галина встречались с автором сценария фильма Брюса Джоэла Рубина в Нью-Йорке, бродили по местным улочкам и изучали места, в которых проходили съемки фильма. Идеей артисты прониклись на все 100. Фото: Юрий Богомаз Сюжет этого мюзикла, как и предыдущих работ Стейдж Энтертейнмент, скопирован. Но сценическое решение здесь совершенно иное – театр по своим возможностям не равен кино. На сцене нет компьютерной графики, а значит, герой не может проходить сквозь стены, не способен не натыкаться на предметы и не быть прозрачным. Но создатели этой сказки о любви сумели сделать так, чтобы зрители поверили во все происходящее: на Павла выставлен голубоватый свет, благодаря которому его облик становится действительно призрачным, а стены и двери стоят так, чтобы зрителю не было видно, как именно герой перемещается. Плюс актер так быстро промахивается мимо предметов, что, хотя чисто теоретически понимаешь, что он именно промахивается, чисто технически этого не видно, и начинаешь верить, будто рука реально прошла сквозь дверную ручку или телефон. Новые смыслы открывает сценическая постановка всем известного "Привидения". Актеры массовых сцен здесь не просто группа танцоров, двигающихся синхронно, но и метафора. Массовка – офисные работники. Все такие одинаковые, без своей индивидуальности – серая масса. На их фоне Сэм – не просто начальник, стремящийся заработать на свою семью, а незаурядный молодой человек, который любит антикварные штучки (на стене их с Молли квартиры висит старинный постер, который Сэм не дает своей возлюбленной отнести в чулан). Фото: Юрий Богомаз Отменно продумана драматургия мюзикла "Привидение". Печальные эпизоды оплакивания Сэма ловко чередуются с комичными сценами с Одой Мэй. Эмоционально зрителя кидает из одной стороны в другую: вот по щеке потекла слеза, а вот она уже высохла, и рот застыл в улыбке до ушей. Скучать не приходится. И хотя всем известен финал этой истории, все же с учащенным сердцебиением сидишь и наблюдаешь развязку, теребя влажный платок.