Александр Левшин: Современная молодежь прагматичнее нашего поколения

«Вечерняя Москва» совместно с Продюсерским центром Игоря Сандлера запустила уникальный музыкальный проект «Площадь Согласия». О перспективах проекта, а также о современном поколении музыкантов «Вечерке» рассказал заслуженный артист России, лауреат премии «ТЭФИ» Александр Левшин. - Александр Леонидович, вы побывали на открытии нашего проекта «Площадь Cогласия». - Какое у вас осталось впечатление? Проект, я считаю, удался. Вообще ваша команда напоминает мне легендарного музыкального продюсера Джорджа Мартина. Именно он разглядел в Beatles великих звезд своего времени. Такая же роль и у «Площади Cогласия». - Думаете, в современной музыкальной среде можно найти таких же, как «битлы»? Вполне возможно. Но очень большой процент тех, кто сегодня просто умеет ловко перебирать пальцами по струнам или клавишам. - И этот «шлак» нужно уметь отфильтровывать. Мне кажется, что «Площадь Согласия» может превратиться в индустрию, которая сможет помочь людям с музыкальным вкусом. - А как распознать этот самый «шлак»? - Он практически повсюду. Дело в том, что у нас в стране музыка в основном подражает тому, что когда-то уже было написано на западной сцене. К примеру, рок-музыка. Я вот считаю, что в России так и не появилось рок-музыки. - А как же «Машина времени»? «Аквариум»? «Наутилус Помпилиус»? - Я бы сказал, что у них есть хорошие авторы текстов, которые довольно посредственно играют на гитарах. - Но со времен их популярности времени прошло достаточно. Сегодня музыкальная среда гораздо разнообразнее, разве не так? - Знаете, когда я приходил на «Площадь Согласия», выступали действительно талантливые ребята. А еще немного ранее я побывал на концерте американской группы Linkin Park. Между обоими выступлениями очень заметна схожесть. Слушая и другие молодые коллективы, я ловлю себя на мысли, что они копируют своих кумиров. - Почему же наши ребята ничего не могут придумать сами? - Думаю, дело в том, что сегодня молодежь просто более прагматична и думает об успехе больше, чем мы в нашу юность. Мы могли неделю сидеть у костра, пить портвейн или молоко и играть музыку. - Свою первую гитару помните? - Это невозможно забыть! Ее купила мне мама, но через полтора года за двойки она разбила ее об стену. В ответ на это я ушел из дома. Мне тогда было, кажется, лет 15. С тех пор я и начал играть в рок-группах. - То есть школу так и не окончили? - Окончил, потом поступил в лесотехнический институт, но я прогулял большую часть занятий, потому что тогда начал играть на танцах. - И через какое-то время стали играть с Аллой Пугачевой… Да, но это тяжелое время было. Попутно с выступлениями я стал разгружать вагоны, искал, где бы мне можно прокормиться. Пришлось пожертвовать своей «рок-душой ». Ведь у Пугачевой вообще рокмузыки не было. То, что она исполняла, — была женская мелодрама в разных стилях. - Но ведь потом вы работали и с Ириной Аллегровой, и с Филиппом Киркоровым. Почему же вы тогда с ними сотрудничали? - Меня всегда завораживали талантливые люди. Наблюдать за тем, как наша общая работа сливается в единую гармонию, — бесценно. Надеюсь, на «Площади Согласия» подобных музыкантов будет как можно больше. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Александр Левшин: Современная молодежь прагматичнее нашего поколения
© Вечерняя Москва