Войти в почту

Картина Малевича оказалась подделкой

Картина "Черный прямоугольник, красный квадрат", которая хранится в галерее немецкого Дюссельдорфа и, как считалось ранее, была написана художником-авангардистом Казимиром Малевичем, является подделкой. Об этом сообщил представитель музейного объединения "Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия" (Kunstsammlung NRW) Герд Коринтенберг.

Картина Малевича оказалась подделкой
© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

"К сожалению, автором этой картины был не Малевич", - сказал он. По его словам, к такому выводу пришли сразу две группы специально нанятых экспертов: первая - из Университета Киля, вторая - из Технического института Кельна. Картина датирована 1915 годом, однако по итогам экспертизы было установлено, что в действительности она была написана между 1972 и 1975 годами. В каталогах работ авангардиста она фигурирует с 1975 года.

"Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия" владеет картиной с 2014 года. Картину галерея получила в дар от немецкого фонда, а до тех пор она находилась на временном хранении в музее имени Вильгельма Хака в Людвигсхафене. Помимо "Черного прямоугольника, красного квадрата" в Дюссельдорф тогда были переданы еще около 40 рисунков небольшого формата за авторством Малевича, но подлинны ли они, пока не известно. "Мы бы сами хотели бы это узнать, - заявил Коринтенберг, отвечая на соответствующий вопрос. - Эксперты проверяют и их".

Случаи, когда работы представителей русского авангарда подделывают, не являются редкостью, прокомментировала ситуацию руководитель галереи Сузанне Генсхаймер. "По этой причине еще при моей предшественнице было решено обратиться к специалистам и получить заключения", - сказала она. "Фальшивку надо называть фальшивкой, как бы тяжело это ни было", - приводятся ее слова в распространенном пресс-релизе художественной галереи.

В 2013 году в Германии были задержаны члены международной преступной группировки, продававшие фальшивые картины за авторством русских авангардистов. Мошенники копировали стиль художников, печатали поддельные сертификаты и продавали картины за тысячи евро, выдавая их за неизвестные ранее работы Малевича, Василия Кандинского, Алексея Явленского, Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Членам группировки удалось сбыть поддельного товара на несколько миллионов евро.