«Нуреев» в Большом: что изменилось без режиссера?
Большой театр начинает продавать билеты на «Нуреева». Они появятся в кассах уже 18 ноября. Премьерные показы намечены на 9 и 10 декабря. Что произошло в отсутствие режиссера?
Количество билетов ограничено: в продажу поступят всего 500 штук на каждый спектакль. Правила для покупателей почти такие же, как в случае с новогодним «Щелкунчиком»: только для личного посещения по паспорту, в одни руки не более двух билетов и только на одну из дат.
Все очень строго: фамилии зрителей будут напечатаны на билетах, на входе будут проверять документы. Если вы не можете пойти в театр, нужно будет подать заявление с указанием причины. А не пойти нельзя: «Нуреев», не успев выйти, был перенесен, а потом случился арест Серебренникова.
Марина Давыдова главный редактор журнала «Театр»:
«Я так понимаю, что (глава Большого) Владимир Георгиевич Урин как-то очень заинтересован в том, чтобы Кирилла отпустили, ну, хотя бы на несколько репетиций; дело даже не в том, чтобы доделать или переделать. Просто любой спектакль, если есть люди, — это же огромное зрелище! Ну, 600 человек занято всего вместе с оркестром. Нужно какой-то апгрейд сделать, напомнить какие-то вещи. Такие репетиции — обычная театральная практика. Даже в нормальном варианте, когда выходят спектакли, которые полгода не игрались, надо сделать прогон. Без режиссера это чрезвычайно сложно. Сейчас, как я понимаю, ведутся переговоры, чтобы Кириллу позволили просто приехать, прогнать собственное детище. Это абсурд, на самом деле».
У директора Большого театра Урина репутация человека, умеющего улаживать проблемы. Он ходил смотреть последнюю премьеру Серебренникова, «Маленькие трагедии» в «Гоголь-центре» и уже после этого сумел встретиться с опальным режиссером. Рассказывает балетный критик Лейла Гучмазова:
Лейла Гучмазова балетный критик:
«Естественный нормальный процесс. Даже в промежутке между премьерой и следующей за ней серией показов, как правило, автор вносит изменения. Здесь ситуация особая. До премьеры спектакль, как известно, не дошел, а возможности подправить у Кирилла Серебренникова не будет. Что в этой ситуации делает театр? Особо старательно, насколько я знаю, подходит к процессу Юрий Посохов, хореограф спектакля. Довольно скрупулезно помощники Кирилла Серебренникова, которые помогали вести спектакли, сличают его с видеозаписью, которая была сделана на последнем показе в июне месяце. И, наконец, люди, имеющие ко всему этому отношение, с очень большой коллегиальной солидарностью относятся к премьере, которая должна быть успешной».
Сейчас есть очень много вопросов, часть из которых связана с тем в каком виде выйдет спектакль. Будет ли на заднике снимок обнаженного Нуреева? Останутся ли сцены, которые могут покоробить консервативную публику главного театра страны? Скоро узнаем.