Известный российский пародист Александр Песков привез в Воронеж свое красочное шоу в среду, 15 ноября. На сцене арт-шоу-ресторана Balagan City Песков примерил на себя десятки образов артистов, а перед выступлением ответил на вопросы журналистов. О работе над образами - Вы сегодня приехали на выступление с талисманом. Расскажите, как давно он гастролирует вместе с вами? Александр Песков: Это Александр III, Санечка (ред. – маленькая тряпичная кукла). Я Александр I, директор –II, а он – III. Можно подумать, что это маразм, когда мужику 55, а он в куклы играет. Но я считаю, что это самое яркое в человеке, когда он не прощается с детством. Санечку мне подарила поклонница 8 лет назад, и он стал моим талисманом. Вспоминаю, и у меня слезы наворачиваются. Это не вещь, это мой ребенок. Я на репетиции для него работал и знал, что он все понимает. А что? Надо во что-то верить. Кто-то верит в Бога, кто-то – в человека. А я - и в тех, и в других. - А сколько чемоданов с собой привезли на шоу? - В Воронеже у меня небольшое, 40-минутное выступление, поэтому чемоданов немного – 30. А когда гастролирую с большой программой, то беру чемоданов 65. В них костюмы для всех моих образов, балетные костюмы, декорации. - В вашей копилке больше 150 разных образов. Как вам удается в таком многообразии не потерять себя? - Есть Песков на сцене и в жизни. Это я там – 150 образов. Я умею их разделять. В этом и есть искусство. - Александр, как долго вы работаете над каждым образом? Сможете вспомнить максимум и минимум затраченного времени? - Долина – 5 лет, Агузарова – одна ночь. Костюм для образа Агузаровой я пошил из штор и в этом вышел на «Песню года». Помню, моя подруга Клара Новикова тогда сказала мне: «Сань, я тебя не узнала. Я не думала, что это ты». Тогда все несли цветы Агузаровой, думая, что на сцене она. Я даже не смог номер закончить, принимал цветы. - Как вам проще считывать мимику, жесты артиста – вживую или достаточно видеозаписи? - Надо почувствовать музыку, и тогда можно не ходить на концерты, не смотреть телевизор. Когда поет, например, Гвердцители, то ее можно не видеть, но летать под ее песни. Обидные пародии - Александр, правда, что Лайма Вайкуле сняла с репертуара песню «Пикадилли» после вашей пародии? - Нет, но она мне говорила: «Песков, я после тебя не могу работать. Все ржут». Если она ее снимет, то, что мне тогда делать? «Пикадилли» - один из уникальнейших номеров в моей программе. - А вообще никто из артистов никогда не обижался на ваши пародии? - Был один случай в жизни. В Ялте у нас с великой актрисой Аллой Баяновой были выступления на соседних сценах. И в антракте своего спектакля я надел платье и побежал к ней на сцену. Отработал шикарно, публика с ума сходила от счастья. А уже на утро на ресепшне гостиницы я обнаружил от нее записку: «Санечка, ты такой талантливый, но больше никогда меня не пародируй. Только после смерти». Я был, правда, виноват. Молодой начинающий артист, во мне играл максимализм. В том номере пластикой я показал ее возраст. И ей это не понравилось. Позже мы очень тесно общались с Аллой Баяновой. Я обожал эту актрису. И хотя сейчас ее уже нет в живых, я до сих пор не могу сделать на нее пародию. - Вы пародируете, в основном, звезд того поколения. А никого из молодежи не хотели спародировать? Бузову, например? - Бузова – пародия сама на себя. Это неинтересно. Я ее очень люблю, она классная девка, мы целуемся при встрече, но спародировать ее не смогу. Ну представьте себе, я и Бузова? Это же очень смешно. Зачем еще смешней делать, чем есть. О штампах и выборах президента - Вы ведь еще и в театре играли. Сейчас душа не рвется в театр? - Очень. Для меня театральное искусство – совершенно необыкновенное дело. Я сыграл 15 ролей в театре и сейчас тоже жду, когда мне позвонят и пригласят на репетицию очередного спектакля. Мечта всех мечт – это восстановить за свой счет спектакль «Переполох в «Голубятне», который поставила Нина Чусова. Роль Альбена – моя звездная роль, которую я сыграл около 5 лет назад. Но, к сожалению, один человек почему-то закрыл этот спектакль. - У вас и в кино есть несколько ролей... - 5 фильмов. Последний, где я участвовал, это фильм Суриковой «Любовь и сакс». Съемки проходили прошлым летом. На съемочной площадке я играл с температурой. Мне совали таблетки в рот, а я в это время пытался на камеру что-то делать. За два съемочных дня я сыграл маленький эпизод, но зато как! Во время просмотра премьерного фильма весной зрители мне аплодировали в кинотеатре. Я был счастлив. Но, к сожалению, в основном, режиссеры поставили на мне штамп – «Песков – пародист, и все». Очень жаль. - Вы признавались, что сыграли важную роль в жизни Елены Ваенги. Предсказали, ей успешное будущее. - Да, я просто поцеловал 11-летнюю Лену в лобик и сказал ей: «Ты будешь великой». Я об этом забыл, конечно, а она мне напомнила. А 8 лет назад на ее концерте я проревел столько, что у меня платок был мокрый насквозь. Но мне было не стыдно рыдать по одной причине – я был счастлив, что когда-то поцеловал эту девочку, а теперь она собирает «битковые» залы. - Александр, вопрос напоследок. Сейчас все обсуждают выдвижение Ксении Собчак на выборы президента РФ. Как вы отнеслись к этому известию? - Да, на днях, как раз, смотрел программу по телевизору, где обсуждали выдвижения Собчак, Гордон, Чеховой... Ребята, ну это же классно, когда есть повод поговорить о себе любимом. Почему нет? Я вот честно вам скажу, я не знаю за кого голосовать. Раньше я за Путина голосовал, а сегодня не знаю.