Войти в почту

В Самарской филармонии выступил Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова

Самара оказалась уже пятым городом в гастрольном графике оркестра, однако, ни следов усталости, ни одного равнодушного лица. Кажется, музыканты, дирижер Владимир Спиваков и солисты Надежда Гулицкая и Алексей Неклюдов делились с залом неиссякаемой энергией и делали это с нескрываемым удовольствием. Программу концерта составили произведения Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло, Ардити, Канио. Одно появление Владимира Спивакова на сцене, уверенное дирижирование, на музыкантов оркестра и на весь зрительный зал распространило спокойствие, некую торжественность и радость одновременно. Собственно сам Владимир Теодорович — художественный руководитель и главный дирижер коллектива, художественный руководитель и главный дирижер камерного оркестра "Виртуозы Москвы", президент Московского международного Дома музыки и международного благотворительного фонда говорит о том, что именно любовь к музыке и к публике заряжает его энергией: "Каждый концерт превращается в праздник и вселяет уверенность, что существует какая-то сила против разрушения". Как рассказал Владимир Спиваков, концертная программа строилась, в первую очередь, из пожеланий солистов: "Я ориентировался на то, что хотят петь молодые люди, я всегда иду на встречу солистам, а уже потом программа собиралась согласно выбранной концепции". И программа была выстроена на редкость удачно, постепенно от номера к номеру, артисты вовлекали публику в действие. Так что под конец никто не хотел расставаться с музыкантами и полюбившимися солистами и уже на "бис" прозвучала "Застольная" из "Травиаты" Дж. Верди. Как рассказали Надежда Гулицкая и Алексей Неклюдов, совместно им прежде петь не приходилось, познакомились они только 2 ноября в начале гастрольного тура, и уже к пятому выступлению, как говорится, "спелись". В какой-то степени Самаре в этом плане повезло, артисты выходили на сцену с сольными ариями и в дуете, демонстрируя не только прекрасные вокальные данные, но и артистизм. "Надежда Гулицкая очень талантливый человек и у нее большие возможности, просто мало кому из молодых певцов удается петь с настоящим оркестром. Алексей Неклюдов сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром уже девять лет, и я думаю в ближайшее время он станет настоящей звездой. Он поет Ленского так, что вспоминается Лемешев…", — говорит о молодых исполнителях Владимир Спиваков. Несмотря на то, что программа во всех концертах тура повторялась, Владимир Спиваков ежедневно перед выступлением вновь и вновь репетирует. "Шероховатости, которые были в предыдущих выступлениях, я старюсь исправлять, обращаю на это внимание. И именно пятый концерт в Самаре получился достаточно совершенным", — признался маэстро. Но не обошлось без казусов. Во втором отделении от внимания зрителей не ускользнуло, что некоторые листы нот оказались склеены. Правда, выступлению это никак не помешало. "Я знаю эти произведения наизусть, — улыбаясь, отвечает Владимир Спиваков, — однажды у меня был такой случай. В Бостоне мне случайно положили симфонию Шостаковича вместо "Ромео и Джульетты" Чайковского, я, конечно, продирижировал, но библиотечный работник была в полном ужасе, сильно переживала, не понимала, как так произошло. Но, я повторюсь, — улыбаясь, продолжает Спиваков, — все эти произведения я знаю наизусть. Правда, с певцами лучше иметь ноты. Голос словно живет отдельно от человека и сильно зависит от климата, от состояния здоровья, от сухости помещения. Дыхание может быть взято в другом месте и тогда нужно подождать, поэтому я очень внимательно слежу, особенно за молодыми исполнителями, которые большого опыта еще не имеют. Важно, чтобы они раскрылись полностью, показали все, на что они способны".