Когда и при каких обстоятельствах у вас был самый сильный культурный шок?
Первый точно был после просмотра спектакля «Внутренние пейзажи» Филиппа Жанти. Второй после спектакля «Лягушка была права» Джеймса Тьерре. Разница между ними была пару недель и оба раза, спустя несколько часов, я не могла остановиться плакать. Это был такой прекрасный теплый июнь. Мне до сих пор сложно сказать, что именно меня так задело. Видимо, их гениальность, фантасмагория образов, исключительный полет мысли. Такие люди рождаются один раз в сто лет, они и есть наши великие современники. Шок ли это был? Режиссерский шок, я бы назвала так. Это был катарсис, когда все прекрасно, великолепно, когда сталкиваешься с гениальностью и понимаешь, как мало ты делаешь и знаешь в этом мире, как узко ты сидишь в клетке своих злых стереотипов и убеждений. В записи их спектакли – это ничто, абсолютно пустое. В живую слов не хватает. А мы живем в своих раковинах, решаем свои насущные проблемы, ноем, что на маникюр денег нет, а подруга на Бали... А это все не важно в итоге, потому что мимо нас проходит гений, история, настоящее искусство.