Как исполнители определяют какая песня может называться синглом, а какая нет?

Сразу оговоримся, что будем иметь в виду исключительно настоящее время. Выпуск сингла возможен в двух ситуациях: либо вы выпускаете его как совершенно отдельный элемент, никуда более не входящий, либо выпускаете его в преддверии альбома, в который этот сингл и входит. В настоящее время есть исполнители, которые вообще не выпускают альбомов, а только синглы. Это совершенно нормальное явление в электронной музыке. В этом случае выбирать не приходится - просто любой ваш трек выпускается как сингл. Есть и обратные ситуации - исполнители, не выпускающие синглов вообще никогда. В случае же, если сингл является "затравкой" для альбома - выбор не так очевиден. Все зависит от ситуации и возможны несколько стратегий. В среднестатистическом альбоме есть как хиты, так и довольно проходной материал - т.н. "филлеры". Но и "филлеры" часто выпускаются как синглы - иногда потому, что музыкант не может объективно оценить потенциал своих песен, а со стороны никто не подсказал, а иногда и вполне осознанно. Так же альбом может включать в себя интро, аутро, интерлюдии, просто очень короткие треки - очевидно, что нельзя выпускать их как синглы. Если в альбоме есть треки, которые однозначно подходят и планируются для ротации на радиостанциях, для включения в диджей-сеты - тогда этот трек настоятельно рекомендуется выпустить синглом. Если выпускаемый трек является "лицом" будущего альбома, если это главный хит, на который потом и клип снимут, и в ротацию включат, и вообще всё внимание будет к нему приковано - то тогда выпускается сингл с кучей ремиксов, инструменталом, иногда даже альтернативной версией той же песни. В отдельных случаях всё это вырастает до макси-сингла, который уже легко перепутать с EР, потому что макси-сингл может содержать вообще всё, что душе угодно - вплоть до еще 2-3 других песен, кроме уже имеющихся ремиксов, инструменталов, профессиональных записей с концертов и других вещей, ценимых фанатами. Кроме того, в случае выпуска на виниле, есть еще и такая вещь, как B-side. Би-сайд - это обратная сторона виниловой пластинки. Если на пластинке сингл, то на би-сайд помещают еще какой-нибудь трек. Как пример могу привести группу Muse, в нулевых они любили делать так: перед выходом альбома выходит несколько синглов, которые включают что-нибудь новенькое на би-сайдах. Обычно для альбома у них записанного материала оказывалось больше, чем требовалось, и тогда всё, что записано, но не может быть включено в альбом, они размещали на би-сайдах. На мой взгляд и по моему опыту, выбор, что именно выпускать в качестве сингла зависит от следующих факторов: - насколько изменилось звучание исполнителя в сравнении с предыдущими релизами (и стоит ли заранее показывать эти изменения выходом сингла) - текущего положения дел исполнителя, находится ли он на пике популярности или в полном забвении и неизвестности. В первом случае можно выпустить в качестве сингла не самый сильный трек и не раскрывать всех карт сразу, потому что альбом всё равно послушают, да и эффект будет сильнее (исходя из синглов ожидали "такое себе" и проходняк, а тут вон какая бомба). Во втором случае синглом можно выпустить один однозначный хит, но припасти еще парочку на альбом, иначе обзорщики в изданиях будут говорить, что альбом слушать не стоит - всё самое интересное мы уже слышали в синглах. - стратегии исполнителя, исходя опять же из положения вещей в данный момент. Иногда нужно приковать всё внимание слушателя исключительно к альбому, причём выпустить его неожиданно, "как гром среди ясного неба" - тогда нет смысла выпускать много синглов, делать какую-то мощную рекламу к выходу альбома, а сразу внезапно и мощно выкатить альбом. - от политики лейбла. Мейджор-лейблы, как известно, по-прежнему могут диктовать условия - от степени концептуальности альбома (то есть, связаны ли песни между собой как-то общей тематикой и историей, и насколько сильно). Например, подозреваю, что выбор синглов для альбома Pink Floyd "The Wall" стал бы не очень лёгкой задачей. - от того, насколько часто исполнитель выпускает альбомы. Может, он вообще предпочитает выпускаться в основном синглами, а альбом для него вещь весьма второстепенная. Тогда синглами можно выпустить чуть ли не половину альбома, а сам альбом подавать публике просто как сборник с дополнительными треками. - от музыкального направления тоже зависит. Очевидно, процесс выпуска релизов техно несколько отличается от того же в метале :) Вот как-то так.

Как исполнители определяют какая песня может называться синглом, а какая нет?
© TheQuestion.ru