Ещё

Уникальная коллекция армянской живописи будет выставлена на аукционе в Ереване 

Уникальная коллекция армянской живописи будет выставлена на аукционе в Ереване
Фото: Sputnik Армения
ЕРЕВАН, 17 ноя — Sputnik, Лилит Саргсян. Впервые в Ереване на аукцион выставят 43 уникальных произведения изобразительного искусства 32-х армянских классиков, модернистов и современников. Аукцион состоится 2 декабря в одной из самых престижных частных площадок в Армении — галерее «Шедевр».
Среди картин — уникальные работы из частных коллекций, многие из которых никогда не выставлялись. Инициатива принадлежит ведущему аукционному дому Армении — «АААукцион», а также центру изобразительного искусства «БАРДЗР АРВЕСТ» и «Клубу Армянских Коллекционеров».
Актуальнейшая задача деятелей всех областей армянского изобразительного искусства сегодня — восстановление его заслуженного статуса на мировой арене. Если ряд армянских художников завоевал мировую славу, по историческим обстоятельствам, оказавшись за пределами Армении, в крупных мировых центрах, то сложнее обстоит дело с не менее талантливыми художниками, которые после советизации Армении связали свою судьбу с исторической родиной, либо уже родились в Армении.
С точки зрения вышесказанного, деятельность центра «Бардзрарвест» ("Высокое искусство"), создавшего «Клуб Коллекционеров», неоценима. Владея одной из богатейших коллекций армянского изобразительного искусства, центр периодически организует выставки и сотрудничает с аукционными домами, тем самым расширяя представления об армянском искусстве и способствуя его популяризации на международном рынке.
Аукцион 2 декабряВыставка работ армянских художников. Премьер-министр Армении
Армянское изобразительное искусство, с учетом национальных особенностей, исторических перипетий, падений и взлетов, является неотделимой частью общеевропейского художественного наследия. Особенно важным этапом в процессе вливания армянского искусства в европейское русло был конец 19 — начало 20 века, а дальнейшее его развитие определили исторические катаклизмы (Геноцид, советизация, война, оттепель, перестройка, независимость). Именно такой срез армянского искусства в его многообразных проявлениях будет представлен на упомянутом аукционе 2 декабря, что позволит в общих чертах проследить его основные тенденции и этапы с конца 19-ого до начала 21-ого века.
Трейлер фильма «Я — Айвазовский, родом из Крыма»>>
Известно, что вследствие исторического раздела Армении на Западную и Восточную, а также образования обширной Диаспоры после Геноцида 1915 года, картина армянского искусства оказалась «лоскутной». В этой связи надо особо отметить историко-хронологический и географический охват армянского искусства, представленного на аукционе. Коллекция как бы собирает его картину в единое целое. Здесь представлены художники, жившие и творившие, и в Российской Империи, и в Советской Армении, и в диаспоре (Европа, Америка), и в независимой Армении.
История «европеизации» армянской живописи начинается с Айвазовского. Рядом со старейшими классиками — традиционалистами Айвазовским и Башинджагяном блистает экзотический Суренянц — отец армянского «стиля Модерн».
Наиболее модерновые тенденции стыка двух эпох в армянской живописи явили Егише Татевосян и  — пионеры армянского импрессионизма.
Искусство художников армянской диаспоры на аукционе представлено наилучшими образцами знаковых фигур. Пост-оттепельный период отмечен новым взлетом армянского изобразительного искусства, когда на арену вышли «шестидесятники» , Вруйр Галстян, Ашот Ованнисян, Сейран Хатламаджян, Грачья Акопян — отцы «национального модернизма» второй волны, и палитра армянской живописи засияла новыми красками.
Три кита мирового авангарда — Аршил Горки, Леон Тутунджяни, Ерванд Кочар занимают особое место в собрании. Аршил Горки и Леон Тутунджян были оторваны от родины и оказались в мировых центрах авангарда (один в Нью-Йорке, другой — в Париже) в результате Геноцида, память о котором пронесли через свое искусство.
Знаковая, широко известная картина Тутунджяна «Желтая маска», содержание которой раскрывается в контексте Геноцида, обобщенный символ общечеловеческой трагедии, наравне с «Герникой» Пикассо, «Хиросимой» Цадкина или «Ужасами войны» Кочара. Вернувшись из Парижа на родину в самый разгар сталинских репрессий, Ерванд Кочар стал предводителем армянских нонконформистов, своего рода гуру для тех, кто искал свободы искусства и свободу в искусстве.
Новым витком армянского современного искусства ознаменовался конец советской эпохи, когда на сцену вышла плеяда нового поколения авангардистов. Значительное место в нем принадлежит абстракционизму, причем исключительно в его экспрессивной разновидности. Гамлета Овсепяна и Грикора Микаэляна (Кики) уже уверенно можно отнести к старейшим классикам армянского авангарда 1980-х — 1990-х.
Почему турецкий султан обратился к Айвазовскому?>>
Таким образом, коллекция действительно представляет тщательнейший отбор довольно большой и разнообразной амплитуды армянского искусства конца 19 — начала 21 веков. В какой коллекции бы не оказались эти произведения в дальнейшем, с уверенностью можно утверждать, что каждое из них достойно представит армянское искусство.
Видео дня. Пожар уничтожил Дворец Куриного короля
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео