Ещё

В Москве состоялась премьера оперы Калеви Ахо «Фрида и Диего» 

В Москве состоялась премьера оперы Калеви Ахо «Фрида и Диего»
Фото: Парламентская газета
Юбилей Октября Московский государственный академический камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского отметил премьерой оперы финского композитора Калеви Ахо «Фрида и Диего», одним из главный персонажей которой стал .
Классический любовный треугольник, по всем законам жанра выстроенный автором пьесы и созданного на ее основе либретто Марицей Нуньес, обрамлен непривычными для оперы политическими ариями и вокальными перекличками знаменитостей XX века — великих мастеров мексиканской фрески Давида Сикейроса и , теоретика сюрреализма и незаурядной художницы .
Постановка такого рода обречена рассматриваться не только с художественной ее стороны, но и с исторической. В отсутствии необъективности создателей не уличишь. При явных симпатиях к человеку, которого многие считают злым гением русской революции, а другие противопоставляют Сталину, они ничуть не идеализируют своего героя, вынуждая его оправдываться перед залом речитативом о революционной необходимости.
Необычного в спектакле много. Калеви Ахо смело использовал музыкальное наследие индейцев майя, ввел в оркестр кельтскую арфу, использовал тембр редкостного инструмента терменвокса, изобретенного россиянином Львом Терменом, но полузабытого на родине создателя.
Эффектны карнавальные сцены, смысл которых в отчуждении Троцкого от тех, кто его окружает. Для них революция игра, а для него сама жизнь, самые яркие и зловещие страницы которой уже в прошлом.
Нельзя не надивиться интернациональности творческого коллектива. Глобализации в её лучшем смысле налицо. Сам композитор — финн, и немало горд, что его опера стала первой музыкальной драмой страны Суоми, удостоившейся постановки на московской сцене.
Что касается драматурга, то Марица Нуньес родом из Перу, училась в московской «Гнесинке», а живет в Финляндии. В качестве режиссера-постановщика театр пригласил народного артиста Эстонии Арне Микка, уже не раз работавшего с этой труппой.
А поют москвичи, и хорошо поют. в партии Троцкого, , воплотившая образ Фриды Кало,  — Диего Ривера и их коллеги не похожи друг на друга на сцене, как не похожи были в жизни прототипы их персонажей. «Лица необщее выраженье» налицо, а в сочетании с привычным для этого театра всегда достойным вокалом налицо и удача спектакля.
Видео дня. Как отличить настоящий белый гриб от ложного
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео