Василий Вдовин провел мастер-класс для юнкоров «ВМ»

На прошлой неделе в рамках проекта «Вечерней Москвы» «Ассамблея народных ремесел» мы побывали в студии художника Василия Вдовина на Новослободской улице. Ребята смело наносят краску на стекло – плотные мазки гуаши ложатся один к другому, образуя яркие пятна, которые плавно складываются в волшебные образы. - Я очень люблю проводить мастер-классы по монотипии, - рассказывает Василий Вдовин. – Техника хороша тем, что даже у людей, которые с детства не брали в руки кисти, в результате получаются яркие и красивые работы – главное не бояться цвета и дать волю фантазии. Часто бывает так, что на палитре цвета смотрятся очень эффектно, но при переносе на бумагу они блекнут. Принцип монотипии позволяет нам сохранить красоту цвета, смешанного на палитре. Сделать все очень легко технически – на стекло наносится рисунок или просто мазки плотной краски, после чего к стеклу прижимается лист акварельной или пастельной бумаги. Нужно дать краске немного впитаться, после чего снять лист и дать работе высохнуть. Уверен, что результат не разочарует. Сила творчества Недавно я давал большой мастер-класс в институте Лео Бокерии для детей, которые проходят восстановление после операций на сердце. Мы писали с детьми фантазийные сюжеты на тему моря. Ольга Александровна Бокерия, жена Лео Антоновича, рассказала мне, что дети после участия в творческих мастер-классах быстрее восстанавливаются после сложнейших операций и тяжелого наркоза. Сейчас у докторов в институте появилась идея давать мастер-классы больным детям перед операцией, чтобы уменьшить волнение перед этим непростым моментом. Должен сказать, что занятия рисованием положительно влияют на человека. Заниматься ко мне ходят совершенно разные люди – и дети, и взрослые, и люди в возрасте. Прикосновение к краскам, к миру изобразительного искусства всегда вызывает у людей вдохновение и душевный подъем. Люди начинают смотреть на мир другими глазами. Художником может стать каждый? Как правило, художники делятся на два лагеря, относительно вопроса обучения. Одни считают, что человека без таланта надо тотчас же выгонять из-за мольберта и не давать ему прикасаться к краскам, чтобы он их не портил. Я придерживаюсь другого мнения – по моим наблюдениям, талант не всегда просыпается сразу. Я считаю, что научить рисовать и писать картины до определенного уровня можно любого человека без яркого дарования. Как и в любой профессии, в художественном ремесле есть определенные тонкости. До определенного возраста, примерно лет до 12, ребенок в принципе не может понять некоторые особенности рисунка. Как и в любой профессии, в живописи есть свои профессиональные тайны, касающиеся объема и перспективы. Если человек хочет стать художником, то первые занятия по живописи необходимо начинать с академического рисунка. На них объясняются законы ракурса и перспективы, масштабирования и композиции. Это теория и первые практические уроки, которые местами кажутся нудными, но это нужно выучить. Также я считаю, что чтобы рисовать, нужно хоть чуть-чуть разбираться в анатомии. Сначала нужно научиться рисовать все части человека отдельно, научиться разбираться в устройстве человека. Художник должен быть образован. Есть люди, которые не хотят заниматься наукоемкими дисциплинами, а с ходу говорят – я хочу рисовать картины. Для таких случаев существуют некоторые шаблоны, которые помогают преодолеть трудности. Например, можно научиться рисовать по клеткам. Даже простой перенос картин любимых мастеров на холст поможет понять принципы гармонии и построения композиции. А в дальнейшем, возможно, и раскрыть свой собственный талант. Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Василий Вдовин провел мастер-класс для юнкоров «ВМ»
© Вечерняя Москва