Репетировали под обстрелом. Чем Донецкая опера удивила воронежского зрителя
Артисты представили две классические оперы «Бал-маскарад» Верди и «Турандот» Пуччини. Репетировали урезанным составом фактически под бомбёжками, но осилили одни из самых сложных произведений. На сцене Воронежского театра оперы и балета в рамках федеральной программы Министерства культуры «Большие гастроли 2017» прошли два спектакля Донецкого государственного театра оперы и балета. На гастроли эти спектакли труппа привезла не зря. «Бал-маскарад» стал первой премьерой после начала военных действий. В пост советском пространстве «Донбасс-опера» считался одним из сильных оперных театров, который с удовольствием приглашали на гастроли за границу. Во время одного из обстрелов Донецка снаряд попал в театральное здание. Полностью сгорел склад с декорациями к 13 постановкам. Половина труппы уехала из города, так как линия обороны проходила всего в 12 километрах. Оркестр покинули все пять дирижёров. За пульт встали музыканты, которые остались в городе и продолжали работать. – Срочно двоих музыкантов в Ростов на стажировку в музыкальную академию. Двоих – в Ленинградскую консерваторию, одного в Московскую. Они в течение короткого времени стали дирижерами. Все, нам теперь никого не надо. В военное время собрались и воспитали своих, – рассказал Евгений Денисенко, генеральный директор Донецкого театра оперы и балета. – Некоторые певцы, музыканты даже жили в театре. Так как у нас есть такие районы, где очень громко. Тяжело находиться и жить, – поделилась Элона Коржевич, солистка Донецкого театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов. При первой же возможности возобновили постановку «Бала- маскарада», которую начали незадолго перед войной. Спектакль поставили в рекордные сроки. Самое интересное, что зрители в Донецке ходят в театр очень активно. Видимо, музыка спасает. Провальных представлений не бывает никогда, не смотря на не простые условия жизни и на комендантский час. В этом году Министерство культуры России включило «Донбасс-оперу» в проект «Большие гастроли», который начался два года назад. – Этот проект развивается с 2015 года. Направлен на поддержку русскоязычных театров в ближнем зарубежье. Донбасс тоже входит в этот проект. Начинали с вывоза центральных театров на периферию. А потом расширили. Добавились три направления: «Межрегиональные гастроли», «Поддержка зарубежных русскоязычных театров», с этого года – «Поддержка театров для детей и юношества», – сообщил Владимир Черкасов, куратор гастрольных программ Федерального центра поддержки гастрольной деятельности МК РФ. Теперь труппа «Донбасс-оперы» активно работает и восстанавливает другие спектакли. В их числе и «Турандот», прозвучавший в Воронеже. В перспективе – премьера оперы Чайковского «Пиковая дама». Ольга Зубкова, Евгений Лютов