Ещё

Большой театр покажет премьеру балета «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Ратманского 

МОСКВА, 21 ноября. /Корр. ТАСС /. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) готовится к премьере балета «Ромео и Джульетта» в постановке хореографа . Во вторник на Новой сцене ГАБТ состоится генеральная репетиция спектакля, серия премьерных показов которого пройдет с 22 по 26 ноября, сообщила ТАСС пресс-атташе Большого театра , отметив, что билеты на все представления полностью раскуплены.
При этом она обратила внимание на то, что в репертуаре Большого уже давно существует еще одна версия балета «Ромео и Джульетта» в хореографии , которая идет на Исторической сцене. «Та постановка создана в 1979 году и капитально возобновлена в 2010 году», — напомнила Новикова, добавив, что теперь в афише ГАБТ будут значиться два одноименных спектакля.
"Вообще, у балета «Ромео и Джульетта» богатая история, которая во многом связана с Большим театром", — подчеркнула пресс-атташе ГАБТ.
Из истории балета
Новикова рассказала, что балет «Ромео и Джульетта» был написан Сергеем Прокофьевым в 1935-1936 годах. О том, как это происходило, сам композитор поведал в «Автобиографии».
"В конце 1934 года возникли разговоры с Ленинградским театром имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр — прим. ТАСС), — писал Прокофьев. — Меня интересовал лирический сюжет. Набрели на «Ромео и Джульетту» Шекспира. Но Театр имени Кирова пошел на попятную, и вместо него заключил договор московский Большой театр".
"Весною 1935 года мы с Радловым разработали сценарий, тщательно консультируясь с балетмейстером по всем техническим вопросам, — продолжал композитор. — В течение лета музыка была написана, но Большой театр нашел ее нетанцевальной и нарушил договор".
"В ту пору много разговоров возникло вокруг нашей попытки закончить «Ромео и Джульетту» благополучно: в последнем акте Ромео приходил на минуту раньше, заставал Джульетту живою, и все кончалось хорошо. Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические: живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа После нескольких бесед с хореографами оказалось, что можно разрешить балетно конец со смертельным исходом, а затем родилась и музыка для этого конца", — пояснял Прокофьев.
В итоге мировая премьера «Ромео и Джульетты» состоялась 30 декабря 1938 года в Национальном театре города Брно в постановке Ивана Псоты. На сцене Кировского театра спектакль был выпущен в постановке и декорациях в 1940 году, главные партии исполнили и . В Большом театре балет «Ромео и Джульетта» в той же постановке появился после войны в 1946 году. Роль Джульетты также исполняла Галина Уланова, в партии Ромео был Михаил Габович.
К партитуре Прокофьева обращались хореографы всего мира. Среди самых известных постановок — работы Кеннета МакМилана (премьера 9 февраля 1965 года, Английский Королевский балет), (19 мая 1955 года, Датский Королевский балет), (26 июля 1958 года, театр Ла Скала, Милан), (1977 год, Лондон Фестивал Балет). В Большом театре «Ромео и Джульетту» уже в ХХI веке ставили , Ник Ормерод и Раду Поклитару. С 1979 года по наши дни в репертуаре театра этот балет идет в постановке Юрия Григоровича и декорациях .
Версия Алексея Ратманского
Новую постановку «Ромео и Джульетты» в Большом осуществляет Алексей Ратманский, продолжила пресс-атташе театра. Она рассказала, что впервые хореограф показал эту работу в 2011 году в Торонто по заказу Национального балета Канады. Спектакль получил высокую оценку критиков и зрителей, отметивших экспрессивность, музыкальность, драматическую наполненность балета. «Возможно, история стала менее сентиментальной, но обрела свежее, живое дыхание, у этой истории есть душа», — писала о спектакле канадская пресса.
По словам самого Ратманского, вдохновляясь гениальной музыкой Прокофьева, он не стал отходить от сюжета Шекспира и сохранил в своей постановке исторический колорит Италии эпохи Возрождения. «Когда начинаешь работать с музыкой, невозможно ей эмоционально не отвечать, даже если ты не поклонник Прокофьева или музыки ХХ века. Такие формулы, такие мелодии, такая музыкальная драматургия, что остаться равнодушным просто невозможно», — процитировала хореографа пресс-атташе.
Она также привела еще одно признание балетмейстера, в котором он сообщает, что немного поменял оригинальное либретто. «Я позволил себе изменить один сюжетный ход: Джульетта просыпается до того, как умер Ромео. Танцы с мертвым телом меня всегда смущали», — пояснил свою концепцию Ратманский.
Балет «Ромео и Джульетта» поставлен Ратманским на пуантах. «Классический танец для меня — абсолютно живой язык, — сказал хореограф. — Одно время — в детстве, в юности — я пытался копировать всякие авангардные вещи. Но в какой-то момент понял, что это имитация. То, что я знаю, это классический язык. С тех пор у меня сомнений не было, и нет сейчас».
Главные партии репетируют , , (Джульетта), , , (Ромео), , , (Меркуцио) и другие. Дирижер-постановщик — .
Над спектаклем работали также сценограф и художник по костюмам , художник по свету Дженнифер Типтон, ассистенты хореографа Грета Ходжкинсон и Александр Антониевич.
Видео дня. Как жили пленные немцы в СССР
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео