Русский леттеринг представят на ВДНХ победители второго сезона проекта "ВЗЛЁТ"

Куратор направления "Графический дизайн", дизайнер шрифта, педагог, руководитель авторской "Школы шрифта и типографики" Тагир Сафаев выбрал победителей конкурса проекта "ВЗЛЁТ". Ими стали авторы двух групповых заявок: – студенты четвёртого курса Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета Егор Головырин, Валерия Елунина, Варя Гончарова, Вероника Корзакова и Александра Корсакова с проектом "ШИЛО НА МЫЛО"; – выпускник Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана, дизайнер интерфейсов и видео спецэффектов Роман Кузнецов и выпускник Британской высшей школы дизайна, художник, фотограф, графический дизайнер и куратор Алексей Партола с проектом "ИЩУ, НЕТ НИГДЕ". Проекты победителей будут представлены в Павильоне №16 "Гидрометеорология" на ВДНХ с 24 ноября 2017 г. по 08 января 2018 г. В основу концепции экспозиции "ШИЛО НА МЫЛО" заложена интерпретация известных русских пословиц и просторечий. Знакомые нам с детства фразеологизмы воплощены в формате трехмерного леттеринга и рельефных композиций. Все экспонаты созданы из традиционного русского материала – хозяйственного мыла, который позволяет весьма убедительно имитировать стиль белокаменный резьбы. "Создание концепции "Шило на мыло" началось с поиска техники и материала, обладающих необычным характером и интересными пластическими качествами", - комментируют авторы проекта. "В русской традиции явление, которое сейчас называется леттерингом, существовало в двух проявлениях: на плоскости — в виде орнаментированных буквиц в манускриптах, и в объеме — в архитектуре, белокаменной храмовой резьбе. В пространстве выставки мы обратились к трехмерному леттерингу, но не стали ограничиваться традициями рельефной резьбы и решили смело экспериментировать. Почему мыло? Мы хотели поместить в непривычное пространство выставки бытовой, знакомый каждому человеку материал. У мыла свой характер и интересные пластические качества, это позволило нам свободно работать с формой, объемом и техникой. Центральный объект выставки — кубическая скульптура. Здесь все буквально: шило на мыле. Эксперимент с формой и смыслами продолжается и в рельефе: всем известные пословицы и поговорки, как и мыло, приходят из русского быта и меняются, все так же буквально "привязываясь" к материалу. Выставка приглашает зрителей включиться в игру с буквами, для этого сделан еще один объект — "пятнашки"". Проект "ИЩУ, НЕТ НИГДЕ" инспирирован общими детскими воспоминаниями авторов о поиске ценных объектов в траве, постепенно переросших в творческий поиск Русской Идеи как образа. Любознательный зритель в зарослях мха сможет распознать прорастающие символы древнерусского шрифта. По мнению авторов, проект весьма оптимистичен, поскольку поиск русской идеи всегда актуален, непрерывен и искренне волнует каждого русского человека. Куратор Тагир Сафаев о конкурсе и выставке "РУССКИЙ ЛЕТТЕРИНГ": "Образ нельзя вычислить и разложить на части, его можно передать, лишь уловив его дух. Русские буквы также имеют образ, и найти его образ не так просто, для этого надо быть художником и чувствовать природу Кириллицы. Русская азбука тесно связана с культурой, историей России, и тем трудноуловимым, что называют русским духом. Работа со шрифтом, буквами в режиме творческих поисков с разными материалами процветает в Москве уже добрых два десятилетия. Не удивительно, что мероприятие который поначалу предполагало общую тему: "город, типографика, шрифт"—после долгих обсуждений, вылилось в конкурс проектов под названием: "Русский Леттеринг"—название многозначное и объемное, ровно настолько новое и неожиданное, насколько требует такого рода случай". Материал предоставлен пресс-службой проекта "ВЗЛЕТ"