Как "бабуины" давились чипсами в театре — горькая правда о студентах КР
Так случилось, что живу я недалеко от театра оперы и балета и по вечерам, идя с работы, часто прохожу мимо этого храма культуры. Сразу оговорюсь, что я не фанат ни оперы, ни балета, поэтому в театре последний раз была студенткой. Не так давно увидела какое-то столпотворение возле театра. В силу слабости зрения не сразу разглядела, кто там собрался и по какому поводу. Подойдя ближе поняла — студенты. Большинство стояло со скучающими лицами, они ели и активно матерились. К слову, я не моралист и не имею ничего против употребления мата, да речь и не об этом. По ним было видно, что они никак не настроены наслаждаться предстоящим действом и точно пришли сюда не по доброй воле. Не отдавая себе отчета в том, зачем это делаю, стала за ними наблюдать. Студенты очень сильно отличались от остальной публики, пришедшей на спектакль. Женщины в платьях и с цветами, мужчины в костюмах — выглядели они именно так, как полагается по театральному дресс-коду. Студенты же были в кроссовках, многие в рваных джинсах, а один молодой человек позволил себе прийти в спортивном костюме. Я не ханжа, но театр — это храм искусства, И подобный внешний вид — демонстрация неуважения не только к актерам, но и к людям, которые пришли на спектакль сознательно отдохнуть душой. Потом к студентам присоединилась преподаватель, которая с криками погнала эту, простите, шайку, на оперу. Я сразу вспомнила свои первые годы в университете. У нас был предмет "Искусство и время". Самая непонятная дисциплина для всего курса. Лекции проходили в большом актовом зале, где собирались студенты первого курса разных направлений. Пары начинались в 7.30. Жутко хотелось спать, а нудный и монотонный рассказ преподавателя не добавлял бодрости. Думаю, не совру, если скажу, что 90 процентов студентов спали. Остальные общались и ковырялись в смартфонах. Преподавателя почти никто не слушал. Учитывая наше количественное превосходство, она и не пыталась с этим бороться. Уследить за каждым и привлечь внимание было практически нереально. Принимать зачет у такой оравы тоже проблематично, поэтому проблему решили очень просто — студенты покупали билеты в театр по 400 сомов на 3 спектакля. На них прописывались имя и фамилия, чтобы после можно было проверить посещаемость. И нас всех точно так "гнали на оперу". Я помню, это был "Риголетто". Перед зачетом нас предупредили о дате спектакля и настоятельно посоветовали прийти. Вечером мы, как описанная выше толпа, собрались возле театра. Внешний вид большинства также нарушал театральный дресс-код. И если в первом случае мы так и не узнали, что происходило после того, как студентов загнали в театр, то в нашем случае я могу все подробно описать. В театр мы ворвались аки стадо диких бабуинов — крича, шумя и переговариваясь. Девочки с отсутствием интеллекта на лице сразу стали делать себяшки с надутыми губами и хэштегами типа #мы в_театре#все_круто#культурный_отдых#опера_агонь#. Парни рванули в буфет, где стали сметать с полок все, что можно съесть или выпить. Многие запаслись чипсами, попкорном, газировкой, потому что предполагали, что в театральном буфете такого не найдешь. После набега на буфет, в котором подтвердились самые страшные догадки студентов и (о ужас!) не оказалось ничего из вышеперечисленного, они стали громко радоваться: "Как хорошо, что мозгов хватило заранее запастись". После всей этой вакханалии нас потащили в зрительный зал, где, благополучно заняв свои места, все стали поглощать запасы со скоростью света. Представление почти никто не смотрел. В зале было шумно, отовсюду слышались шелест упаковки, хруст, чавканье. Думаю, не нужно уточнять, что на вторую часть оперы остались максимум 10 человек. Зал заметно опустел. Студенты сбежали. Я вспомнила этот случай и задумалась, почему у нас приобщение молодого поколения к культуре проходит с таким боем. Почему надо водить студентов на театральные представления под страхом неполучения зачета (причем даже этот "ход конем" действует только на первокурсников). Просто в данной ситуации мне жалко было абсолютно всех. Студентов, которым это абсолютно неинтересно. Они не понимают, что делают в театре, тогда как могли бы провести время, как им нравится. Преподавателей, которые срывают голоса, пытаясь угомонить толпу молодых людей. А больше всего артистов, которые готовились к выступлению, вышли на сцену, а в зале вместо благодарной публики жрущий чипсы молодняк. Если у человека нет внутренней культуры, нет тяги к высокому и прекрасному, ее не воспитать такими радикальными действиями. Как правило, это вызывает только отторжение, которое и проявляется в таком неуважительном поведении. Я не берусь кого-то учить и воспитывать, но мне кажется, что надо выбрать какие-то другие методы. И начинать нужно с детства. Если с маленького возраста ребенку не привить эту любовь, то уже бесполезно делать что-то с вполне взрослым человеком, у которого уже сформировались вкусы, предпочтения и интересы. Хотя, может, я не права. Как знать… Мнение автора может не совпадать с позицией редакции