Театр Ирины Комаровской представил оперу Моцарта "Бастьен и Бастьенна"
В Москве зрителям посчастливилось увидеть и услышать оживших героев эпохи классицизма в музыкальном театре Ирины Комаровской. Перед зрителями шумной Москвы вдруг возникли набелённые лица с мушками и парики. Живой оркестр и менуэт. Вместо привычного городского пейзажа и офиса – белоснежные чулки и туфельки с пряжками. Платья с корсажами, манеры и вокальное исполнение, даже парики и грим – всё исполнено в стилистике XVIII века – расцвета классицизма, верха изысканности и изящества. Особенность театра заключается в его камерности – зрители настолько близки к происходящему, что могут прикоснуться к пасторали почти в буквальном смысле этого слова. Но главное – это аутентичность исполнения и постановок. Руководство театра намеренно сохраняет постановки в их классическом варианте. Как говорит режиссер и руководитель театра Ирина Комаровская, " публика соскучилась по традиционным постановкам, особенно операм. Столько уже прошло новомодных опер, что зритель истосковался по классике. Нам выражали благодарность и за сохранение оперы как жанра ". Кажется, что артистам и музыкантам оркестра удалось передать даже выражения лиц той эпохи, а не только манеры и точность звукоизвлечения. Недавно у театра появился свой оркестр под руководством молодого, талантливого дирижера Владимира Яцкевича. Оркестр, который дебютировал в день спектакля, исполнил также Зоологическую сюиту "Карнавал животных" К. Сен- Санса. Несмотря, что у театра нет финансовой поддержки, артисты театра самостоятельно создают красивые костюмы, передающие ту или иную эпоху. И это то, что привлекает зрителей в театр наряду с высоким уровнем живой игры солистов. В ближайших планах театра 2 премьеры – опера Чайковского "Евгений Онегин" и редкая на сценах наших театров детская опера Кюи "Кот в сапогах".