Ещё

Маска, я тебя знаю! 

Маска, я тебя знаю!
Фото: Ревизор.ru
Успех акимовцев закономерен. Но не потому лишь, что комедия по нынешним временам жанр сверхвостребованный. От этого самой комедии вреда как раз больше, чем пользы — поток наскоро сколоченных непритязательных поделок половодьем разливается по отечественной сцене, и обнаружить в его волнах подлинно золотую рыбку удается не часто. А вот в неводах питерской Комедии всегда бьется рыба исключительно первой (она же, как известно, и последняя) свежести. Розаура — Заслуженная артистка России , Дон Альваро — Заслуженный артист России — . Фото: Театр Комедии имени Н. Акимова
"Хитрую вдову" акимовцы привозят в столицу не впервые, поскольку московская публика любит этот спектакль не меньше петербургской. Правда, пьесы с таким названием у Карло Гольдони нет, есть «Один из последних вечеров карнавала», ставший, если можно так выразиться, финальным аккордом золотого периода в драматургической карьере великого венецианца. поставила этот спектакль к 80-летию возглавляемого ею театра, но наблюдая за происходящим на сцене, трудно поверить, что спектаклю уже почти 10 лет. Все так же легка на ходу союзница любви — гондола (сценография ), все так же восхитительны ренессансные костюмы (созданные по всем правилам искусства Ириной Чередниковой), и главное, так же искренни и азартны актеры, раскручивающие у нас на глазах старую, как мир интригу.
Темпераментная вдовушка в исполнении Елены Руфановой не просто хитра — она хочет жить по своим правилам: один раз все уже решили за нее, выдав замуж за богатого старика, второй раз Розаура намерена отдать руку, сердце и состояние лишь тому, кого сочтет достойным ее даров. Актриса с блеском демонстрирует, как на практике можно решить задачу, которую приходится хоть раз в жизни решать каждой женщине — примирить жаждущее великой любви сердце со строящим трезвый расчет разумом, устроив свое счастье настолько прочно, насколько это вообще возможно в нашем непрочном мире. Панталоне Деи Бизоньози — Народный артист России , Доктор Ломбарди — . Фото: Театр Комедии им. Н. Акимова
В ряду не менее известных драматургов-современников Гольдони считается признанным знатоком человеческих душ — не зря же он с таким рвением реформировал старую добрую комедию dell arte. Его персонажи — столько же маски (при всей своей изысканно-театральной условности), сколько и люди из плоти и крови. Гольдони щедро дарит актерам материал вполне достоверных характеров и акимовцы используют его даже не на 100, а на 150 процентов. (лорд Рунбиф), (мсье Лебло), Владимир Миронов (дон Альваро де Кастилья), (граф Боско ди Неро) и Юрий Лазарев (синьор Панталоне деи Бизоньози) — кавалеры, один харизматичней другого — несут заряд такой всепобеждающей витальности, что у прекрасной половины зала просто дух захватывает, а менее прекрасная получает весомый повод для ревности. Арлекин — , Месье Лебло — Виталий Кузьмин. Фото: Театр Комедии имени Н. Акимова
В «Драконе», если разобраться, тоже бушует карнавальная стихия, но этот праздник сумрачен, чтобы не сказать мрачен. известен своими сказками для театра, но в этой пьесе страшной реальности гораздо больше, чем собственно сказочного волшебства, да и финал ее только условно можно считать счастливым. Не потому ли и судьбе ее на протяжении многих лет складывалась столь трагично…
Замечательный режиссер , имя которого носит созданный им театр, дважды брался за постановку, и оба раза спектакль закрывали: в 1944-м на первом же показе, в 1962 — после нескольких спектаклей. Пьеса долго была под запретом, а когда его все-таки сняли, к ней уже намертво приклеилась репутация завуалированного политического памфлета, эдакой «фиги в кармане». И, с отнюдь не легкой руки , фильм которого еще мрачнее пьесы, этот ярлык за ней закрепился, казалось, навсегда. Ломать стереотипы — почти то же самое, что вести бой с Драконом. Но Татьяна Казакова отважилась вступить в это единоборство…
400 лет правит городом Дракон (Юрий Лазарев), ежегодно забирая в качестве почетного трофея самую прекрасную девушку. Он даже не очень страшен, наоборот — темпераментен, остроумен, импозантен и, хоть и коварен, не обделен даже некоторым благородством. Эдакая постаревшая рок-звезда уровня Фредди Меркюри — разлетный черный плащ, кожаные штаны, высокие перчатки — в окружении молоденьких поклонниц в откровенных нарядах (карнавальной иронии в костюмах Стефании Граурогкайте хоть отбавляй). Дракон — Народный артист России Юрий Лазарев. Фото: Театр Комедии имени Н. Акимова
Горожанам такой «тиран» не в тягость — раз в год можно погоревать-поплакать над очередной драконовой «невестой», зато все остальное время жить спокойно. Так что особой радости от появления в городе странствующего рыцаря-спасателя Ланцелота () никто не испытывает. Он и сам уже не рад своей невыполнимой миссии: спасаешь-спасаешь, а зла меньше не становится. Дракон будет повержен, но света в городе не прибавится (сценография , световая партитура ): на опустевшем троне появится новый властитель. И спасенная от звероящера Эльза () с холодностью гофмановской Коппелии, из-под которой еле-еле просверкивает огонь подлинного чувства к спасателю, уже готовится к другой свадьбе. И Садовник () — воплощение «лучших людей города» — в верноподданническом экстазе преподносит ей колокольчики. Что с того, что звенят они немного печально — «утром завянут и успокоятся», как и весь город, очнувшийся ради свадьбы, от все той же неизбывной вековой дремы. Бургомистр — Заслуженный артист России ; Садовник — Заслуженный артист России Сергей Русскин. Фото: Театр Комедии имени Н. Акимова
Бургомистр (Сергей Кузнецов), присвоивший победу Ланценлота, и его ушлый сыночек Генрих (Александр Матвеев), мечтающий унаследовать их от своего папаши — эдакие политтехнологи-шоумены, словно сошедшие с телеэкрана, не дают забыть, что от давным-давно написанной сказки до дня сегодняшнего рукой подать. Однако Татьяна Казакова не приемлет лобовых, плакатных решений. По ее глубокому убеждению мир кавалерийской атакой от зла не очистить — не властителей свергать нужно, а души человеческие лечить. Ключ к своей постановке она вложила в лапы мудрому Коту (): «Самое печальное в этой истории и есть то, что они улыбаются».
Стереть с их лиц лживые улыбки, сорвать с покалеченных душ намертво припаянные маски — вот какой подвиг придется свершить Ланцелоту и Эльзе. Никаких иллюзий у влюбленных нет, они прекрасно понимают, что прекрасный новый мир в одночасье построить не получится — пробовали, знаем. Знаем и мы, зрители. Но обезглавить хоть парочку собственных дракончиков каждому человеку вполне по силам. А тогда, может и коварный коллективный чуть-чуть послабее станет…
Видео дня. Пожар уничтожил Дворец Куриного короля
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео