Картины разместят фронтально по отношению к зрителям и поместят в новые современные витрины.
Государственный Эрмитаж впервые за несколько десятков лет изменит расположение картин Леонардо да Винчи в зале, названном именем этого художника. Картины развернут к стене, чтобы к ним было легче подойти и рассмотреть, сообщил в среду на пресс-конференции генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
"В зале Леонардо картины стоят замечательно, но для движения толпы совершенно невозможно. Там все время люди сталкиваются, стоят толпы, поэтому мы придумали, что мы в новых витринах разворачиваем картины к стене, чтобы они были не на проходе", - сказал Пиотровский.
Он отметил, что две картины да Винчи будут фронтально обращены к зрителю, их поместят в новые современные витрины. "Надеемся, что скоро будет все установлено, и тогда людям будет удобно, больше людей смогут стоять и смотреть на картины", - сказал гендиректор музея.
Как пояснили в пресс-службе Эрмитажа, полотна Леонардо да Винчи "Мадонна Литта" и "Мадонна Бенуа" будут установлены у стены возле шпалеры XVI века "Весна - Венера".
Картина Леонардо да Винчи "Мадонна с Младенцем" 1490-1491 годов была приобретена в коллекцию Эрмитажа в 1865 году из фамильной галереи герцогов Литта в Милане, она условно именуется "Мадонна Литта". Вторая "Мадонна с Младенцем", написанная да Винчи в 1478 году, попала в эрмитажное собрание из коллекции семьи Бенуа в Петербурге, соответственно, она числится как "Мадонна Бенуа".
Под размещение картин гения эпохи Возрождения отведен самый большой интерьер Старого (Большого) Эрмитажа - двусветный зал, в котором сохранился эффектный декор, созданный в 1850-годы зодчим А. И. Штакеншнейдером в духе Большого стиля французского искусства XVII века. Зал да Винчи - один из самых посещаемых в Эрмитаже.