Дмитрий Маликов: «Я стал циничным… Петь романтические песенки для меня теперь неактуально!»

Дмитрий Маликов, пожалуй, единственный из эстрадных артистов поколения «дискотеки 80-х», кто смог внедриться в молодежную культуру. Маликов научился смешно и дерзко формулировать мысли в Твиттере, судил рэп-батл, а в интервью признает, что рэп-культура поставила крест на всей современной поп-музыке. Музыкант даже выпустил совместный клип с видеоблогером и рэпером Юрием Хованским - на YouTube у них 22 миллиона просмотров. Дмитрий клянется: «Никто ничего не накручивал, не платил, сработала идея». А ведь Маликов пишет красивую инструментальную музыку, которая особенно никому не нужна... Но он это признает, не стесняется и учится жить по новым правилам. Об этом Дмитрий Маликов рассказал в интервью журналу «Телепрограмма». «Мочу корки для молодежи» - Два года назад вы ворвались в массовую молодежную культуру своим знаменитым твитом «Как у вас дела вообще? Тяжеловато приходится?» Родился мем, и жизнь артиста Дмитрия Маликова изменилась. Монетизировался ли ваш успех - стали больше зарабатывать, увеличилось число подписчиков, чаще зовут на корпоративы? И вообще тяжеловато приходится? - После этого твита был год, когда толком ничего не происходило, жизнь протекала как раньше. А потом я попал на Versus (популярная площадка, где проходят рэп-батлы. - Ред.) благодаря стараниям одного из моих менеджеров. Наверное, это произошло в том числе благодаря этому твиту. Потом я написал еще несколько удачных твитов, меня пригласили на Big Russian Boss Show (разухабистый интернет-проект на грани фола с матом и отвязными шутками, в цензурированной версии также выходил на канале ТНТ-4. - Ред.), потом интервью Юрию Дудю (журналист популярного интернет-канала. - Ред.), клип с Хованским, который сделали после того, как я спросил в Твиттере, с кем бы мне сделать какой-нибудь фит (дуэт. - Ред.). Хованский мне ответил. - Вы умело поддерживали, как сейчас говорят, хайп (почти то же самое, что ажиотаж. - Ред.). Одним словом - блогер. - Скорее это жизнь поддерживала, а я реагировал положительно. Да, сегодня принято говорить не успех, а хайп. Хотя хайп - это больше шумиха. А успех - это успех. Ваш вопрос был о том, как этот хайп превратился в успех и к чему он привел. Конечно, всех интересует материальная сторона вопроса. Этот успех вызвал всплеск интереса со стороны рекламодателей - мне предлагают контракты фирмы и компании, которые заинтересованы в продвижении именно в сети. Я теперь много снимаюсь: сделали ролик для [сотовой компании], сейчас появилась смешная реклама [одного банка]. Каждый день поступают какие-то предложения - где-то не сходимся по цене, где-то не нравится тема: к примеру, не буду рекламировать пылесос - мне зашкварно это делать, как говорит сегодняшняя молодежь. А с кем-то договариваемся. Моя корпоративная жизнь не изменилась, она идет в русле времени. Есть постоянные заказчики - люди, которые любят старое творчество старого Дмитрия Маликова. Молодежная аудитория мое творчество пока не полюбила. Но я еще мало для этого сделал. Сейчас выпустил клип «Император Твиттера», готовлю премьеры еще двух песен. Пока у меня нет ответа, как творчески реализовать свои новые преимущества. В музыке надо быть органичным и искренним, надо, чтобы тебе нравилось то, что ты делаешь. Это не так просто, как написать прикольный твит. Фолловеры в Твиттере растут, до «тяжеловато» было 300 тысяч, сейчас их число приближается к миллиону. Дмитрий Маликов начинал карьеру клавишником в ВИА «Самоцветы». Группу основал его отец Юрий. Фото: instagram.com - В музыке быть модным сложнее, чем в Твиттере? - Артисту с 30-летним стажем намного сложнее. Петь романтические наивные песенки теперь для меня не очень актуально. Я привык к тому, что почти каждая моя песня становилась хитом. И когда этого несколько лет не происходило, то наступило некое разочарование. Сейчас оно компенсировалось успехом у молодежной аудитории, который тоже очень быстротечен - его надо поддерживать творчески и понимать, что дальше с этим делать и куда дальше развиваться. А писать в Твиттере мне совсем несложно - это не работа, а одна из форм самовыражения. - Согласны, что для хайпа не надо таланта и трудолюбия? Просто нужно удачно попасть в нужную волну. - Удачливость от хайпа приходит не просто так. Я сегодня общаюсь с блогерами и вижу, что их успех неслучаен. Кто-то работоспособен, кто-то очень умен или остроумен, все они отлично разбираются в своей теме. - Артисту достаточно сейчас YouTube и iTunes? Ротации песен на радиостанциях, клипы на музыкальных каналах - дорогое удовольствие. Радио, ТВ, съемки в новогоднем огоньке - все это уже не важно для продвижения музыкального материала? - Земфире не важно, а Александру Буйнову важно! Потому что у каждого артиста свое амплуа и каналы для доставки информации. Мне сейчас не так важны ни ТВ, ни радио. Но если пригласят в новогодний огонек, я с удовольствием запишу дуэт с каким-нибудь рэпером - мне интересно что-то «потрешовее», пожестче. Петь старый репертуар не хочу. Теперь съемки на ТВ не являются определяющими в продвижении песен, устройство шоу-бизнеса, информационного пространства меняется. В 1989 году я спел в новогоднем огоньке «До завтра» и проснулся 1 января звездой - после одного эфира! А сейчас не знаю, что нужно сделать для такого результата. Дмитрий и Елена Маликовы гордятся тем, что дочка Стефания сама поступила в МГИМО. Фото: instagram.com - Вы говорили, что, надев концертный костюм, до выхода на сцену не сядете на стул - как Иосиф Давыдович Кобзон. А теперь в «Вечернем Урганте» снимаетесь без брюк. Кстати, рекламируя свой спектакль классической музыки «Перевернуть игру». Как в вас уживаются два разных Маликова - интеллигентный и дерзкий? - Я себя органично чувствую и в Министерстве промышленности на заседании экспертного совета по производству российских фортепиано, и в компании Big Russian Boss, где достаточно резкие шутки. Мне везде интересно, и я одинаково ответственно отношусь к сцене юмористического шоу и Кремлевского дворца. - Молодежь полюбила «нового старого» Дмитрия Маликова за самоиронию. В своем клипе «Император Твиттера» и в клипе с Хованским вы иронизируете над тем, что вас любят и помнят мамы молодежи... - Самоирония - это ключ. Ничего бы не было, если бы я серьезно относился к своему раннему творчеству. Еще один мой хитовый твит звучит так: «Мои фанаты часто спрашивают меня - с чего ты взял, что мы твои фанаты?» Эту шутку может цитировать человек, который с иронией относится к себе. С молодежью я честен. И им нравится артист, которого любили их мамы, он теперь мочит корки и все еще нормально выглядит. Позиция самоиронии уязвима, важно не скатиться во фрика и клоуна. Постараюсь, чтобы этого не произошло. - Откуда в вас все это? - [Писатель] Дмитрий Быков так сказал о композиторе-авангардисте Олеге Каравайчуке: «Сознательное безумие - это форма собственного самосохранения». Вот и моя самоирония - форма собственного самосохранения. Кроме того, я хочу быть актуальным. Маликов на Big Russian Boss Show умело поддерживал шутки на грани фола. Фото: instagram.com - Так вы ушли от депрессий и метаний кризиса среднего возраста? - В том числе. У моего поколения сейчас особенно актуальна проблема, как чувствовать себя в безопасности и гармонии. Каждый человек ищет отдушину. Для одного это любовь к мужу или жене. Например, для моего папы любовь к моей маме - спасение. Другой может раствориться в детях. Хотя я очень люблю детей, но для меня не совсем понятно, как мужчина может полностью посвятить жизнь им. Огромный пласт людей находят успокоение в религии, кто-то любит путешествовать или коллекционировать что-то. Мне важно быть востребованным. Меня называют человеком стартапов: да, мне нравится делать что-то новое. Два года делал спектакль классической музыки «Перевернуть игру», в ноябре прошли концерты в Москве. Спектакли идут уже без рекламы, но я не знаю, буду ли я играть их в следующем году. Думаю о чем-то новом, большом. Но еще не придумал. - Вряд ли вы получаете удовольствие от современного музыкального материала. Но зато с молодежью общаетесь. Влияете на умы? - Конечно, как музыкант я не получаю удовольствия, но получаю его как медийная личность. Прикольно, когда сын моих друзей - школьник поет родителям наш дуэт с Хованским. Взрослому артисту этого практически невозможно добиться. Я ездил два года по стране со спектаклем «Перевернуть игру», для того чтобы показать молодежи: знайте, есть вот такая классическая музыка, великие композиторы стали бессмертными благодаря огромному труду. Хочу обострить потребность молодежи в познании классической музыки. - Необходимость быть дерзким провоцирует скандалы? - Нет. Провоцирует немного другое отношение к жизни. Я стал более циничным. Теперь у меня немножко прищуренный взгляд. Если с годами этого взгляда не появляется, то человек перестает чувствовать время. С годами мы должны становиться мудрее. Но это состояние не должно приводить к раздражению и озлобленности. «Император Твиттера» Маликов ищет подход к молодежной аудитории разными способами. Фото: instagram.com - Чем интеллигент, поп-певец, композитор, пианист интересен Хованскому? Чему вы учитесь у рэп-тусовки? - Мне интересно общаться с Хованским. Мы вели вместе несколько циклов шоу в интернете, так вот он умный, интересный артист, стендапер. Мне нравится его живость ума, есть чему поучиться - реакции, юмору, дерзости, резкости. Он уважает мой возраст, статус, заслуги. Я очень легкий человек в общении, всегда со всеми на равных. «Это я еще за Инстаграм не брался!» - Помню, как несколько лет назад вы говорили, что ваши поклонницы ушли к Стасу Михайлову. - Это была полушутка. Правда в том, что Стас Михайлов смог завладеть взрослой женской аудиторией, а я ее немного растерял. Сейчас он сталкивается с обычной проблемой для всех артистов - первая волна бешеной популярности всегда спадает. Как правило, артист копит и выдает лучшее, а потом ему нужно выпускать следующий альбом... Время ведь не стоит на месте. Но я дружу со Стасом, с его семьей. Мы много лет знакомы, и я очень хорошо к нему отношусь. Стас честный в своем творчестве. Можно любить или не любить его творчество, но эту честность и искренность я вижу. Был как-то у него в гостях, он сел за инструмент и сразу сочинил хорошую мелодию. - Еще один ваш модный твит - «Зачем ворошить старое, если можно наворотить новое?». Но в ноябре в Москве было два аншлаговых концерта группы «Руки вверх!». Пожалуй, единственный коллектив моей юности, который до сих пор собирает залы и гастролирует. Почему у Сергея Жукова получается «ворошить старое»? - Это только кажется, что все старые артисты могут сделать, как «Руки вверх!». А оказывается - только «Руки вверх!». Их аудитория на десять лет моложе моей - им сегодня 30 - 40 лет, это активная платежеспособная аудитория. Их музыка народная, простая, исполнена крайне доходчивым и очень правильным тембром. У Сергея уникальный голос! Это нельзя забывать. Он очень здорово исполняет свои песни. Это, может быть, самое важное, потому что изощренная поп-музыка с хорами «а-ля Дима Маликов» не проникла настолько в сердца девушек, которым сегодня уже 45. Сегодня я не соберу два «Крокуса» подряд, но, может быть, шар перевернется - и это случится. Два года назад на 45-летие в том же «Крокусе» у меня был полный зал. В первом отделении играл с симфоническим оркестром, во втором пел. - Вы же еще программу «Спокойной ночи, малыши!» вели. Почему ушли? - Я проработал там три года почти на добровольных началах - заработную плату получал, но очень невысокую. У меня были прекрасные отношения со всем коллективом передачи «Спокойной ночи, малыши!». Я прекрасно натренировал память - там телесуфлера не было и надо было учить текст. К примеру, Оксана Федорова, которая там работает, читает один раз текст и запоминает его. Представляете? Я за три года подустал, стало неинтересно. У программы стал падать рейтинг, так как программу начали переносить сначала по времени, потом с канала на канал. Я застал период, когда дети цепенели во время передачи «Спокойной ночи, малыши!». А потом появились целые детские каналы, и больше этой реакции не было. - В этом году ваша дочка Стефания стала студенткой факультета международной журналистики МГИМО. Сама поступила или папа помог? - Честно, сама поступила. Безусловно, фамилия имеет значение - любому учебному заведению приятно, когда поступают дети с известными фамилиями. Но это не определяющая вещь. Стеша очень хорошо сдала экзамены, она целый год готовилась к ЕГЭ и к поступлению. - Ей нравится журналистика или это ради фундаментального образования? - Стеше на данный момент нравится эта профессия. К примеру, сегодня в ленте прочитал, что в Манеже идет выставка лучших фотографий ТАСС. Рассказал Стеше, она сказала, что собирается пойти. Все, что связано с шоу-бизнесом, ей не очень интересно сейчас. Стеша целый год готовилась к ЕГЭ и к поступлению - А ведь она же пела, выступала. - Мы просто пробовали, я не занимался ее продюсированием. Сейчас она не хочет петь. Я пытаюсь вложить в нее знания, информацию, для того чтобы она была умным, красивым, серьезным человеком. Вот и все, ничего более. - Рекомендуете ей музыку и книги? - Она слушает свою музыку, читает русскую классику - ей нравится. Я ей подсовываю ссылки на лекции того же Дмитрия Быкова о литературе. Рекомендую: почитай это, почитай то. Такая у меня форма воспитания. Пока рано говорить об успехе в институте - посмотрим, пусть хотя бы полгодика пройдет. У нее рваное расписание: то в семь утра выезжает из дома, то в десять. Мы живем за городом, и ехать до института минут 40. Пока все штатно. - В светскую жизнь дочь не тянет? - Стеша продолжает свою деятельность как фотомодель. Она является лицом каких-то марок - это все девочковые увлечения. Зарабатывает на карманные расходы плюс родителям иногда симпатичные подарки делает. Я человек забывчивый, все время что-то теряю. К примеру, собирались ехать на юг, не нашел своих солнечных очков - Стефания подарила новые. - У вас один ребенок. Вы могли бы его избаловать так, что и ЕГЭ не нужно было бы на высший балл сдавать. Стеша училась, а не тусовалась по клубам и заграницам, потому что в ежовых рукавицах родители ее держали? - Нет. Просто в ней есть стержень и амбиции. Конечно, мы с женой говорили ей, что надо учиться, на одной фамилии далеко не уедешь. Но у Стеши есть желание доказать себе и всему миру, что она чего-то стоит в этой жизни. И у меня было такое желание. - У вас не было суперамбиций? - Меня вынесло течением. Я в 1988 году написал несколько песен, и они стали хитами. Конечно, я много работал, был интерес, и папа помог в самом начале. А последние годы все было достаточно ровно. А теперь вот опять вынесло... - Вы фундамент на будущее себе заложили, ведь за блогерами будущее. Будете сидеть через 20 лет на берегу океана и строчить в Твиттер. - Одна из моих любимых шуток: вы живете иллюзиями. Через 20 лет ничего этого не будет. Эффект деятельности блогеров очень короткий. Еще короче, чем у поп-исполнителей. Допустим, прошла новость, что в России могут запретить Твиттер. Условно. Я расстроюсь, конечно, но, значит, найду для себя другой канал. Поэтому не задумываюсь о блогерском будущем. Для меня 2017 год - год хайпа. Но этот хайп для меня естественный и неожиданный. Я его не готовил, не продюсировал, я просто плыл по течению и продолжаю это делать. Куда меня это течение вынесет в 2018 году, я не знаю. - Еще два года назад ваша дочь Стеша у молодежи была популярнее, чем ее папа. Теперь наоборот. - Сейчас я еще за Инстаграм возьмусь! Просто не было времени. Личное дело Дмитрий Маликов родился 29 января 1970 года в семье основателя ВИА «Самоцветы» Юрия Маликова и солистки Московского мюзик-холла Людмилы Вьюнковой. С 15 лет начал писать музыку. Окончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано и композиции. С 1988 года становится лидером хит-парадов с песнями «Лунный сон», «Ты моей никогда не будешь», «До завтра». Выступает с фортепианными концертами по всему миру. Создал социально-образовательный проект для детей «Уроки музыки», музыкальный спектакль «Перевернуть игру». Выпустил 14 альбомов популярной музыки и 5 инструментальных альбомов. Основатель благотворительного фонда «Проникая в сердце». Вел программу «Спокойной ночи, малыши!». Блогер. Народный артист РФ. Женат, дочери Стефании 17 лет.

Дмитрий Маликов: «Я стал циничным… Петь романтические песенки для меня теперь неактуально!»
© Teleprogramma.pro