Ещё

Полина Богусевич: если расслаблюсь, перестану работать, то меня забудут 

Полина Богусевич: если расслаблюсь, перестану работать, то меня забудут
Фото: ТАСС
Четырнадцатилетняя в минувшие выходные принесла России победу на международном песенном конкурсе «Детское Евровидение» в Тбилиси. Вернувшись в родную Москву, певица вместе с генеральным директором Академии популярной музыки Игоря Крутого, где она учится, Стеллой Хачанянц рассказала в интервью ТАСС о главном музыкальном смотре Европы, борьбе с волнением и отношении к известности.
— Полина, когда мы говорили по телефону накануне финала «Детского Евровидения», вы признались, что 13-й номер, под которым предстоит выступать, — нелюбимый. И заметили, что ваш педагог по вокалу сказала, что в этом случае он обязательно принесет удачу. Выходит, педагог была права?
Полина Богусевич: Я считаю, что мне принесло удачу другое. Мое любимое число — шесть и все числа, заканчивающиеся на шестерку. Как только я узнала, что финал будет 26 ноября, я подумала: «Класс!» Поэтому число 13 мне не помешало.
— Было ли волнение перед выходом на сцену, уже на сцене?
П. Б. : До этого всегда было волнение перед выступлением, но когда выходила на сцену, меня отпускало, выветривались все мысли, все волнение — и я спокойна. Но в этот раз волнение почему-то не ушло и продолжалось, наверное, до середины песни. У меня руки дрожали, микрофон дрожал, и голос дрожал.
— На трансляции этого не было видно. Как удалось побороть дрожь?
П. Б. : Чтобы не трясся голос, надо сильнее напрягать пресс. Поешь ведь за счет напряжения диафрагмы. У каждого человека есть вибрато, и, когда волнуешься, оно усиливается, становится таким мелким, противным. Чтобы такого не было, надо сильнее напрячь пресс, собрать все мысли в кулак — тогда все получится.
— В интернете стало популярным видео с объявлением результатов конкурса и вашей реакцией. В какой момент вообще пришло осознание победы?
П. Б. : Когда мы поехали отмечать в ресторан. Приехало много родственников, прям как свадьбу праздновали — столько людей!
— Кто приехал поддержать?
П. Б. : Бабушка, дедушка, тетя, двоюродная сестра, друзья папы, друзья мамы, мои друзья, моя команда из Академии популярной музыки Игоря Крутого — все, кто только мог.
— Какой была реакция ребят, с которыми успели подружиться на «Евровидении» и которые, получается, уступили в финале?
П. Б. : Я не видела [их реакции]. Наверное, это было последним, о чем я думала на тот момент. На самом деле, я вот только на видео смотрю, что там происходило, а так ничего не помню.
— Песню «Крылья», с которой вы победили, сложно назвать детской, да и официальное видео к ней несет социальный подтекст: там показана семейная драма. Чья была идея?
П. Б. : Мы думали над клипом еще до национального отбора на «Детское Евровидение». Думали, что нужен хороший клип, со смыслом, но над темой мы не думали. Когда я выиграла национальный отбор, ко мне подошли журналисты и спросили, какой мы будем снимать клип. И тут мне в голову ударила идея — много любимых клипов соединить в один.
— Например, какие?
П. Б. : Мне очень нравится клип Кэти Перри Firework (в видео показаны несколько историй подростков, которым удается преодолеть свои страхи, неуверенность в себе — прим. ТАСС), он очень душевный. И видео , Бейонсе. Хотелось собрать это воедино и создать какой-то свой стиль. Когда я стала рассказывать журналистам, что хочу показать в клипе, что каждый человек личность, индивидуальность, вне зависимости от статуса, внешности и чего-то еще, подошла Стелла и сказала, что именно таким представляла себе видео.
Стелла Хачанянц: Видимо, это как-то витало между нами. Когда я слушала эту песню, еще не зная, что об этом думает Полина, я думала о социальной теме: там ведь слова о крыльях, которые должны вырасти за спиной. Не каждый подросток может справиться с влиянием социума.
П. Б. : А это ведь «Детское Евровидение».
— Полина, раз уж заговорили о том, кто вас вдохновляет из исполнителей. Кого можете назвать своим кумиром среди российских и зарубежных певцов?
П. Б: У меня нет как такового кумира, идола. Но чтобы слушать, восхищаться творчеством, мне нравятся песни , у него классный вокал. Ани Лорак мне всегда нравилась, в пять лет я даже пела с нею «Красную шапочку» в детской программе. Из зарубежных — Бейонсе. Вообще мне нравится необычный тембр, поэтому Пинк, , . Из старого — , .
С. Х. : На самом деле, это потому, что у самой Полины необычный, узнаваемый тембр. Манера у нее, можно сказать, более западного образца. Когда Полина участвовала в «Детской Новой волне», нам было сложно подобрать ей репертуар в формате конкурса из-за особого тембра, другой техники.
П. Б. : В итоге мы выбрали песню «Белый снег», но я ее сделала совсем другой. Изначально там был жанр вроде поп-баллады, а мы сделали аранжировку r'n'b, с отставанием от темпа, «прокачиванием» музыки.
— Как же тогда искали песню для «Детского Евровидения»?
С. Х. : Это была первостепенная задача — найти правильную песню, которая подходила бы Полине, показывала бы ее вокальные данные, а также она должна была быть понятной в Европе. Когда я только услышала песню, сразу сказала, что это песня Полины. Тогда еще не было понимания о «Евровидении», только планы.
П. Б. : Самое главное, что тогда общее восприятие песни было совсем другим. Мне показали демо-версию, без слов, просто автор Тарас Демчук напевал мелодию. Когда я его слушала, мне показалось, что он поет на английском языке. Я переписала в тетрадь текст, там было что-то вроде: «Птицы поют в горах, небо…» Когда я пришла к Тарасу обсуждать песню, я спросила: «Вот тут я поняла, а вот тут не поняла, что вы спели». Он говорит: «Я вообще ничего не пел!» В итоге появилась идея названия песни: небо, высота птичьего полета — «Крылья».
С. Х. : Тогда и пришли к выводу пробоваться на «Евровидение», потому что это был крайний по возрасту шанс Полины (в конкурсе могут принимать участие певцы до 14 лет — прим. ТАСС).
— И какая удачная попытка!
С. Х. : Мы долго метились. Вообще для Академии популярной музыки Игоря Крутого это было уже четвертое «Евровидение», шли по нарастающей: шестое, четвертое, первое место. И в следующем году поедем в Минск как победители и будем представлять Россию. А также мы совместно с ВГТРК заявили, что планируем подать заявку на проведение «Детского Евровидения» в России в 2019 году.
— Полина, а что-то поменялось в ваших планах после победы на «Евровидении»? Может быть, появилась уверенность, что надо реализовать себя именно в музыке?
П. Б. : Такая уверенность была и до «Евровидения». Я бы даже не пошла туда, если бы думала: зачем мне это нужно? Никто не идет на Олимпийские игры, если ему не нравится спорт, а он хочет лежать на диване.
С. Х. : «Евровидение» — это такой конкурс, на который идут уже сложившиеся артисты, которые понимают, что будут заниматься именно музыкой. Это серьезный, сложный конкурс, а не для общего развития забежать. Тем более с данными Полины я не представляю, что она перестанет заниматься вокалом.
— Может, уже поступали предложения от других продюсеров? Тот же , подготовивший не одного участника взрослого «Евровидения», очень хорошо говорит о вас, Полина.
С. Х. : Можно я отвечу? Я не думаю, что у нас будут предложения от других продюсеров. Все-таки наставник и продюсер у нас , и мало кто с ним сможет конкурировать.
П. Б. : Нет шансов!
— Каково это — проснуться знаменитой? Вот в понедельник вас встречали в  журналисты, незнакомые люди. Чувствуете новый статус, новую ответственность?
П. Б. : На самом деле, знаменитость — это когда тебя так встречают в аэропорту на протяжении многих-многих лет. А здесь я прилетела после «Евровидения». Понятно, что это уже отметочка в истории «Детского Евровидения», но все-таки я считаю, что если расслаблюсь, перестану работать, то люди забудут меня, им станет все равно.
Беседовала
Видео дня. Угон самолета, который 40 лет оставался загадкой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео