Истории
Люди
Вещи
Безумный мир
Места
Тесты
Фото

Главный музей Ямала представил знамя революции, с которым Марфа Сенькина впервые прошла по Обдорску в 1917 году

В Музейно-выставочном комплексе имени Ивана Шемановского открыли выставку «Эхо 1917-го. Культурная революция», приуроченную к 100-летию революции и юбилею МВК.

Главный музей Ямала представил знамя революции, с которым Марфа Сенькина впервые прошла по Обдорску в 1917 году
Фото: ИА Север-ПрессИА Север-Пресс

В экспозицию вошли документы, денежные знаки, оружие, военная форма, плакаты, фотографии и произведения искусства, рассказывающие о случившемся 100 лет назад.

Видео дня

Выставка представлена собственными экспонатами музея Ивана Шемановского, предметами из частного собрания коллекционера , а также из фондов Московского музея современной истории России и Омского областного музея изобразительных искусств имени Михаила Врубеля. Среди них - каминный гарнитур членов императорской семьи - часы и канделябры из Омского музея.

В те годы многое из роскоши дворцов распределили по музеям. Так, многие провинциальные музеи стали обладателями художественных ценностей, принадлежавших аристократической знати в 1920 годах. Кроме того, тогда многие национализированные сокровища обменивали на станки, машины и продовольствие, другие были утеряны и разворованы.

По словам заведующего сектором новой и новейшей истории Алексея Мазурина, эхо революции 1917 года дошло и до Обдорска. На выставке представлено первое знамя, с которым в Обдорске вышли на демонстрацию, посвященную революционным событиям. «Это знамя - достояние главного музея Ямала», - отметил он.

рассказал интересную историю о знамени. Летом 1917 года политзаключенные обратились к Тихону Сенькину, его жена Марфа купила недавно отрез сукна на сарафан. Они выпросили это сукно, изготовили из него знамя и прошли с ним по Обдорску. Марфа Сенькина сохранила это знамя как семейную реликвию в память о муже, и в 60-70 годы передала его в музей.

Заведующий сектором новой и новейшей истории отметил, что обдоряне также попали под революционное влияние и новое веяние того времени. Так, те же Сенькины стали первой семьей в Обдорске, заключившие брак вне церкви. Тогда для маленького села это было вызывающим поступком, а с другой стороны уже настали веяния новой жизни, когда вместо хоругви ходили с флагами, а вместо церкви посещали клуб.