МОСКВА, 2 декабря. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Московский театр на Таганке впервые в своей истории представил пластический спектакль, получивший название "Басня". Показ постановки Андрея Кайдановского прошел в пятницу в формате открытой репетиции, после которой состоялось обсуждение работы со зрителями, мнения которых разделились, передает корреспондент ТАСС с места события. Синтез пластики и драмы Ранее в интервью агентству директор Театра на Таганке Ирина Апексимова рассказала, что в нынешнем сезоне возглавляемая ею труппа представит публике несколько оригинальных проектов. "Пожалуй, самым неожиданным будет пластический спектакль в постановке хореографа Андрея Кайдановского, - поделилась Апексимова. - Он ставит по миру балетные спектакли, но сам выразил желание поработать с драматическими артистами. Отобрал в нашей труппе 20 человек и пытается вместе с ними переложить текст басен на язык пластики". "Что из этого получится, увидим на премьере", - отметила Апексимова, подчеркнув, что синтез пластики и драмы станет первым опытом Театра на Таганке. Со своей стороны, Кайдановский также признался, что "впервые совместил на одной сцене пластику тела и драматический театр". "Можно сказать, что в "Басне" я реализую свою давнюю мечту" , - сказал он. По его словам, в основе спектакля лежат произведения Лафонтена и Крылова, рассказанные актерами языком танца. При этом режиссер не скрывает, что "переосмыслил стандартное использование басни и морали в ней", которую называет "сомнительным явлением". "Мораль не помогает, когда вам нужна помощь, не дает совет в нужный момент. Она приходит, когда все уже закончилось, и осуждает, но ведь мораль создана людьми, и, следовательно, не может быть на сто процентов честной и справедливой", - считает Кайдановский. "Никто не совершенен, - утверждает он. - Небольшие недостатки, большие глупости, неправильные решения, которые мы принимаем, являются частью нашей судьбы. Они делают нас людьми, потому что человек без недостатков является машиной". Именно эта мысль, согласно замыслу режиссера, и должна прозвучать в спектакле "Басня". Над постановкой работали также драматурги Ричард Шметтерер и Андрей Андрианов, художник Каролин Хогл, композитор Дмитрий Чеглаков. Первый показ "Басни", состоявшийся на Основной сцене Театра на Таганке, прошел при практически заполненном партере. Затем последовало обсуждение спектакля. Мнения зрителей и артистов "Я - культуролог", - представился зритель, открывший дискуссию. "Считаю, что в этом спектакле заложена удачная идея, актеры танцуют отменно, как профессионалы", - сказал он, при этом посетовав, что "консервативный зритель, верный поклонник "Таганки", едва ли поймет этот спектакль". "Хотя экспериментировать надо, нельзя стоять на месте", - заявил выступающий. "А я как раз - консервативный зритель", - заявила одна из зрительниц. "Хочу похвалить создателей спектакля. Работа проделана огромная, пластика великолепная, а вот глубины, на мой взгляд, не хватает". Некоторые зрители жаловались, что не поняли сюжета. "Басни знают во всем мире, - пояснял хореограф. - Для меня басня - это прежде всего картинка из жизни, которую мне хотелось сделать как можно ярче и выразительнее. Такую задачу я перед собой ставил". Молодежь хвалила спектакль. Люди постарше высказывали разные мнения. Одни благодарили за эффектное зрелище, от которого захватывало дух. Другие честно признавались, что внутренне не были готовы к тому, что они увидели. "Приятно, что у вас разные мнения", - сказал, обращаясь к залу, хореограф Кайдановский и передал микрофон одному из участников спектакля, артисту Игорю Пеховичу. "Я самый старый актер, ученик Юрия Любимова, - представился Пехович. - Работаю на "Таганке" уже 24 года, где по сей день идут любимовские спектакли, на которых можно и нужно учиться. Но в театр приходят новые, молодые режиссеры, и благодаря им сохраняется дух "Таганки", которая была и остается театром острой формы и гротеска". В субботу, 2 декабря, в Театре на Таганке вновь пройдет открытая репетиция "Басни", правда, уже без зрительского обсуждения. Официальная премьера спектакля объявлена на 27 и 28 февраля 2018 года.