Сергей Безруков рассказал историю безумной любви

Сергей Безруков представил свою новую режиссерскую работу: в Московском Губернском театре состоялась премьера самой известной пьесы Антона Павловича Чехова — «Вишневого сада». Причем знаменитая роща по замыслу Безрукова (а он также стал сценографом постановки) «выросла» не только на сцене, но и в фойе театра. Главные роли в постановке исполнили Антон Хабаров, Карина Андоленко и Александр Тютин. А среди зрителей первых показов было множество звезд: Александр Адабашьян, Сергей Пускепалис, Сергей Филин, Максим Дунаевский, Роман Костомаров, Оксана Домнина, Илья Авербух, Александр Олешко, Борис Галкин, Катерина Шпица, Евгения Крегжде, Илья Малаков, Вячеслав Гордеев. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина. История о потере вишневого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей многолетней и безнадежной любви — любви Лопахина к Раневской. После премьеры Безруков признался, что замысел спектакля во многом складывался исходя из актерской природы Антона Хабарова, выбранного им на роль Лопахина. «Мне кажется, что с Антоном Хабаровым мы вернулись к первоначальному образу Лопахина, каким его написал Антон Павлович Чехов, — уточняет Сергей. — Ермолай Лопахин это не горлопан-мужик, а интеллигентный человек, чувственный и харизматичный. Он на 100% мужчина, как и Антон Хабаров, и он очень искренний. Он любит платонически, как должен любить мужчина, по-настоящему любить». Известно, что Чехов мечтал о том, чтобы первым исполнителем роли Ермолая Лопахина стал сам Константин Сергеевич Станиславский (этот персонаж виделся ему тонким, ранимым? интеллигентным, несмотря на низкое происхождение). «Мы оттолкнулись от писем Чехова, — говорит исполнитель главной роли Лопахина Антон Хабаров, — каким Чехов хотел видеть своего героя, ему хотелось, чтоб эту роль сыграл Станиславский. Когда мы работали над спектаклем то нашли много параллелей между Чеховым и Лопахиным. У Лопахина был отец-тиран, который бил его палкой, причем до крови. Чехова отец тоже бил палкой, он был крепостным». Необычным в спектакле Сергея Безрукова стал и образ Раневской. Режиссер «вернулся» к возрасту героини, который обозначен автором — Любови Андреевне 35 лет, она молодая женщина, полная страстей. «У меня очень трагичный персонаж, — поделилась исполнительница роли Раневской Карина Андоленко. Она понимает, что ее используют, что ее не любят так, как ей хотелось бы, но при этом в ее душе остался человек. Поэтому она не тащит Лопахина в этот омут, а говорит ему, что он достоин настоящей чистой любви, которую ему Раневская дать уже не может. Этот спектакль о несовпадении любви, и это трагедия». «Кроме Лопахина важным персонажем здесь является природа. Действие пьесы происходит на ее фоне, в вишневом саду, — дополняет Безруков. — Мне кажется, что зритель немного подустал от разгадывания ребусов, соскучился по классическому театру. Чехов уделяет много внимания описанию места действия: и Гаев говорит о природе, и у Лопахина целый монолог. Мне было важно показать спектакль о гибели некогда прекрасной цивилизации...»

Сергей Безруков рассказал историю безумной любви
© 7 Дней