«Однажды в…» рассказы О’Генри в Челябинском театре
Читательница ИА «Уральский меридиан» посетила премьеру спектакля «Однажды в…» в Челябинском театре «Манекен». Представляем впечатления от спектакля Светланы Бабаскиной, жительницы Челябинска: Я открыла для себя режиссера Сергея Овинова! 3 декабря на спектакле «Однажды в…» в Челябинском театре «Манекен» (да простит меня,непритязательного зрителя, мэтр режиссуры). Смотрели его постановку по девяти рассказам О’Генри. И ведь прав режиссер,назвав спектакль «Однажды в…», потому как почувствовали мы здесь не только Америку. Даже на контейнерах, стоящих на сцене, было написано и по- русски, и по- английски. В спектакле многое символично и условно, но все понимаешь, со всем соглашаешься и принимаешь. Вот мешок, падающий с колосников(для себя его назвала мешком счастья). На нем — название рассказа, а реквизит, которым он набит, тут же расхватывается актерами. Или образ старой актрисы, «театральной крысы» (Наталья Кораблева), который служил своеобразной путеводной нитью в прологе и связывал части спектакля. Здесь следует пояснить, что богатая фантазия постановщиков- Сергея Овинова и Сергея Александрова (художника) придумала не только крысу ли, актрису ли? живущую там, где хранится театральная рухлядь. Но и все время тормошащих ее молодых….Тараканов! Да, не удивляйтесь. Кто еще может жить в соседстве с ней среди старой рухляди. И это придуманное шоу в прологе ловко ввело зрителей в волнующий мир рассказов О’Генри. Вначале я с трудом привыкала к манере игры молодых актеров(Сергей Овинов признается, что спектакль родился из этюдов, которые ставили недавние выпускники театрального факультета института культуры), к их голосам. Но что сразу восприняла безоговорочно( маленькое отступление)- это сценическое движение. Здесь- браво,брависсимо: пластичны, ритмичны,музыку чувствуют на раз, и трюки превосходны. Ну и режиссер по пластике Степан Баннов здорово раскрывает тело драматического артиста. Мои чувства , от рассказа к рассказу,развивались в постоянном крещендо и не было ни одного диминуэндо на протяжении всего спектакля. Молодые артисты, громко сказано: это чистые, одаренные, искренние и красивые дети! Станислав Хомков — обладатель космического комического дарования. Кто- то даже сравнил его с молодым Калягиным. Ксения Рыжкова с ее очаровательным «фефектом фикции» в «Третьем ингредиенте». Алексей Чумак, Никита Манылов, Анна Содаткина, Юлия Мерзлякова, Елена Васильцова. Всего молодых актеров было семь, а новелл-девять . И если учесть, что в каждом рассказе от двух до пяти персонажей, можно посчитать количество выходов молодых актеров на сцену в течение почти трех часов(столько длился спектакль). И все роли – разноплановые: изворотливый мировой судья и отчаянный ковбой, боксер ,заикающийся фермер и золотодобытчик с деловой хваткой. Мало того, менялись женскими и мужскими персонажами. Был даже кукольный спектакль. Так режиссер решил «Дары волхвов» в исполнении Натальи Кораблевой: блестяще! Она виртуозно владела куклой, а ее голос словно принадлежал кукольному персонажу. Сами рассказы режиссером были поданы по- разному: авторский текст то разыгрывался как по нотам между актерами, то звучал за кадром. Отличная работа в спектакле художника Сергея Александрова: пространство сцены многомерно, структурировано — артисты то вверху, то внизу, то на арьерсцене. На авансцене взмывают вверх качели, льет дождь из леек, а, затем, на поклоне «Пурпурного платья» мокрый пол быстро затирается. О бутафории – отдельное слово: восхитительные апельсины и ааааапельсиныыы(вот такие),персик, лук, картошка, кусок мяса! И если действие начинается в бедном театре, то условия игры приняты, сохранены и продолжены художником спектакля. Мера и вкус и в музыкальном оформлении (Михаил Соболев). Не было привычной музыки «кантри» с вечным банджо, но были трэки из популярных фильмов, мелодии Нино Рота и Поля Мориа. И звук не сотрясал стены и потолок и не составлял дикого контраста микрофона и живого человеческого голоса. Какой же финал у спектакля? Это для нас, восторженных и расчувствовавшихся зрителей, забывших после этих чудных новелл и про тараканов, и про крысу, нежный рассказ «Дары волхвов» стал лирическим окончанием спектакля. Но только не для Сергея Овинова. Заканчивает спектакль режиссер Овинов так же, как закончил бы свое повествование сам О’ Генри- неожиданно и непредвиденно. Падающий на сцену огромный рваный башмак придавливает всю эту тараканью братию и безоговорочно завершает действо. Пунктуация и орфография автора сохранены.