Лоран Илер: С дамами мне проще
Узнать характер публичного человека помогает общение вне стен рабочего кабинета. Смена обстановки, как правило, располагает к откровенному разговору. Сегодня героем нашей постоянной рубрики «Начистоту» стал Лоран Илер, французский балетмейстер, художественный руководитель балета Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. — Никто не будет ждать тебя у служебного входа, чтобы сказать, что ты плох. — Я был принцем, рыцарем, героем на сцене. Но теперь я слез с лошади и снял доспехи. — Безумие — вот что необходимо любому артисту. Пусть ноги у нас, как и у всех, на земле, зато мыслями мы в небе. — Артист растет только тогда, когда он перестает бояться самого себя. — Бывает, что тебе на пути попадаются «кислые» люди. С такими не следует иметь дел. Но театра это не касается. Здесь «кислых» нет вообще. — Москвичи — большие энтузиасты. Меня поразили ваши гостеприимность и открытость. До сих пор кажется, что я переехал только вчера. Хотя в Москве почти год. —Театр начинается с вешалки, а балет — со станка. Предсказуемо, да? 8 В основе всего лежит страсть. — Главное — это видеть самого себя. — Я бы не сказал, что женщины меня всегда обожали. Но они меня всегда окружали: педагоги, друзья, начальники. А еще у меня была жена (мы развелись) и есть две дочери. С женщинами мне как-то проще. — Черный цвет все делает чуточку изящнее. — У нас во Франции говорят так: будущее принадлежит тем, кто рано встает. — Первое, на что нужно обращать внимание при знакомстве, — это взгляд. Поверьте, он может сказать гораздо больше, чем кажется. — Каждый мой день лучше, чем вчера, и хуже чем завтра. — В России — русская душа, в Америке — американская мечта, в Израиле — еврейское счастье, а у нас — французский дух. Критический дух. Это в том числе воплощение высокомерия и надменности. Зачастую под этим кроется тонкая, ранимая натура. По крайней мере хочется в это верить. — Надеюсь, во Франции не увидят этих слов. — Мне просто хочется, чтобы когда-нибудь я обернулся и понял, что мне хватило смелости сделать все, о чем я мечтал. — От хорошего спектакля у зрителя остается воспоминание на всю жизнь. Именно ради этого мы и работаем. — Я еще плохо знаю русский язык, но мои любимые слова — «еще раз!» 20 С годами у меня все меньше и меньше секретов… 21 Каждый, кто приходит на наш спектакль, уносит с собою частицу великого Станиславского. — Сожаление — штука бесполезная. — Одиноким в Москве я чувствовал себя только однажды зимой, когда в четыре утра ждал такси в минус тридцать. — Элегантность — это видимая часть цивилизованного человека. Прям как у айсберга. — Моя Психея еще никогда меня не оставляла. ДОСЬЕ Лоран Илер — танцовщик, балетмейстер и педагог. Родился в 1962 году в Париже. Один из самых ярких мировых артистов балета конца XX — начала XXI века. На протяжении 22 лет являлся этуалью (фр. étoile — «звезда») Парижской оперы. С 1 января 2017 года — художественный руководитель балета Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и НемировичаДанченко. Обладатель высших французских наград — ордена Почетного легиона и ордена Искусств и Литературы. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!