Ещё

Планета Беляковича 

Планета Беляковича
Фото: Ревизор.ru
Это был самый трудный год для театра. Первый год без отца-основателя, друга, Учителя, Мастера… Голос нынешнего худрука — срывается от волнения:
— Для себя мы так решили — он уехал куда-то, ну, вот хоть в Японию, и где-то там ставит очередной спектакль. Кстати там вот прямо сейчас идет его «Ревизор». Мы долго думали, где делать вечер — у нас ведь очень маленький зал и принять всех он не сможет. Но решили все равно делать здесь — где все начиналось и все продолжается. Говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же воду. В театре это возможно — каждый раз выходя на сцену в спектаклях, которые поставил Валерий Романович, мы окунаемся в реку его таланта, его любви. В спектакле «Дракула», который он давным-давно, едва ли не самым первым, поставил по мотивам романа Брема Стокера, один из персонажей произносит очень простую истину: если человека любят — он живет, а если его любят много людей — это почти бессмертие. Для нас Валерий Романович — бессмертен.
Фото: Сергей Тупталов
Искусство театра — это искусство ткать атмосферу. В этот декабрьский вечер атмосфера, которую умел ткать только Белякович, была настольно плотна и ощутима, что казалось, до нее можно дотронуться. Им, его актерам, этим непостижимо талантливым людям удалось — как им и хотелось — «отмотать» назад время.
Фото: Сергей Тупталов Спектакли Валерия Беляковича всегда отражали его личное, человеческое отношение к нашему несовершенному миру. Он видел без прикрас, но все равно любил до самозабвения. Не потому ли все им созданное, и то, что до сих пор составляет основу репертуара и то, что стало уже достоянием истории, остается абсолютно живым и сегодняшним. Настолько, что перестаешь понимать — сцену из спектакля смотришь или страницы чьей-то жизни листаешь… «Дракон» и шекспировский «Макбет», «Достоевский трип» Сорокина и «Куклы» Хасинто Грау, «Аккордеоны», в котором ни одного слова — только музыка, «Фотоаппараты» , бессмертные «Мастер и Маргарита».
Вот на экране Белякович-Клавдий бросает в публику жалящий вопрос: «За что прощать того, кто тверд в грехе?», и вот уже на сцене оживают обитатели Датского королевства, в котором и спустя пять столетий не все ладно. «Юго-Запад» — театр особенный. Только здесь актер может произнести затертое до дыр, осмеянное и оплеванное «Человек — это звучит гордо» так, чтобы и сегодняшний, кажется во всем на свете разуверившийся, зритель поверил, что это — правда. Для Беляковича театр всегда был именно тем местом, где толпа превращается в народ.
Фото: Сергей Тупталов Мастер от подмастерья отличается умением слышать ход Времени, отличать вечное от сиюминутного. Валерию Беляковичу этот дар был отмерен самою щедрою мерой:
“Я как-то слишком быстро проскочил по жизни
и не заметил, что на дворе уже совсем другое время…
Такие скорости, такой прогресс.
Технический — с ума сойти…
Во всем, кроме душ человеческих.
Во всем, кроме любви.
Во всем, кроме стихов Пушкина и Есенина.
Во всем, кроме полотен Левитана.
Во всем, кроме того чуда, которое именуется словом ТЕАТР,
что означает «Коридор, ведущий к Богу»…”
Звезды, увы, гаснут. Это закон Вселенной. Однако их свет продолжает свой бег в пространстве и после того, как они перестают существовать. Мастера уже нет с нами. Но осталась планета, рожденная его талантом.
«Золотая Маска» online: «Преступление и наказание»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео