Пигмалион, дитя женщины. Премьера на сцене театра имени Маяковского 

Пигмалион, дитя женщины. Премьера на сцене театра имени Маяковского
Фото: Вечерняя Москва
Самую знаменитую пьесу «Пигмалион» поставил выдающийся режиссер на Основной сцене театра имени Маяковского. В роли профессора Хиггинса — народный артист России .
Постановка приурочена к 100-летию знаменитого театрального режиссера , который из сотен угловатых девчонок сотворил прекрасных актрис. Две из них, ученицы Андрея Александровича и , играют в этом спектакле истинных леди. В духе мастера парадоксов Бернарда Шоу Ольга Прокофьева взяла на себя роль матери профессора Хиггинса, хотя сама актриса на 15 лет моложе Игоря Костолевского. У Ольги взрослый сын и она очень органична в роли интеллигентной, но строгой мамы убежденного холостяка Хиггинса.
Вечная история: профессор — маменькин сынок. Бернард Шоу — автор самых ироничных высказываний о семье и браке, хотя был счастливо женат на умной социалистке Шарлотте. Один из афоризмов Шоу: «От рождения до смерти мужчина остается дитем женщины, которому постоянно от нее что-то нужно и который никогда ей ничего не дает, разве только подержать и сохранить что-нибудь, что может пригодиться ему самому».
Профессор Хиггинс — не исключение из этой армии эгоистов. Только в отличие от других он не носит маску, не прибегает к двойной морали, и не пытается производить впечатление джентльмена. Хиггинс — такой, как он есть: умный, дерзкий, свободный, резкий, без особых церемоний в выборе слов. Таким, кстати, был и сам Андрей Гончаров, который мог говорить очень грубые и обидные слова в адрес своих актрис, но при этом никто не мог упрекнуть его в том, что он не был джентльменом:
— Я не знаю, какими были англичане в начале 20 века. Мы живем сегодняшним днем, в России. Я играл профессора Хиггинса таким, каким понимаю его, вижу, чувствую. Профессор — наблюдатель, ироничный человек. Он большой знаток культуры, что не мешает ему прибегать к хамству в общении со своей ученицей Элизабет, которая, в свою очередь, хамит ему в ответ. Но при этом, его хамство — бунт, а ее — защита, — объяснил «ВМ» Игорь Костолевский.
В роли Элизабет Дуллит — молодая актриса театра Маяковского . Ее Элиза — очень живая, непосредственная, смешная, обаятельная, независимая и, конечно, она — личность. Правда, сегодня ее вряд ли можно назвать вульгарной, как это делает Хиггинс, потому что это слово нынче употребляется в несколько другом контексте, чем в Англии начала 20 века. Но во всем остальном спектакль «Пигмалион» очень актуальный.
Несмотря на то, что прошло более 100 лет с момента написания комедии «Пигмалион», вопросы социального неравенства, любви, красоты (неспроста в основе пьесы — миф о скульпторе Пигмалионе и его статуе Галатее), равенства и свободы, которые поднимаются в ней — злободневны. Леонид Хейфец ничего не добавляет в произведение Шоу от нашей современности. Великие пьесы не нуждаются в ремарках.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен!
Видео дня. Пять гиблых мест России, где пропадают люди
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео