ЭКСКЛЮЗИВ: Виталина Цымбалюк-Романовская впервые после развода вышла в свет

«В этот вечер я еще раз поняла, что музыка способна исцелять даже самую израненную душу, — призналась Цымбалюк-Романовская, которая только что пережила очень сложный развод с Арменом Джигарханяном. Кстати, в «Геликоне», славящемся своими невероятно смелыми постановками опер, Виталина бывала и до этого. Но раньше она всегда приходила вместе со своим звездным экс-супругом. «Для меня быть на премьере, которую осуществили режиссер Дмитрий Бертман и дирижер Владимир Федосеев, это большая радость и честь, — сказала после показа оперы Виталина. — Восхищаюсь мастерством всех создателей этой постановки. И, конечно, гениальной музыкой Чайковского. На три с половиной часа я перенеслась в иной мир, оставив все свои земные переживания далеко за пределами моей души». «Пиковую даму» — одну из самых мистических опер в мировом музыкальном театре – Дмитрий Бертман уже ставил в «Геликон-опере». И вот новое прочтение — на сцене главного зала театра «Стравинский». Оперу представили публике с обновленными декорациями и костюмами, новыми сценическими решениями и в полной авторской версии (без купюр). Кстати, в свое время Петр Ильич Чайковский писал другу Великому князю Константину Константиновичу: «Или я ужасно ошибаюсь, или «Пиковая дама», в самом деле, шедевр». Время показало, что композитор не ошибся: созданная всего за 44 дня во Флоренции опера приобрела поистине планетарную известность и продолжает удерживать пальму первенства среди всех русских опер в мировом репертуаре. Музыкальным руководителем воссоздания спектакля стал главный приглашенный дирижер «Геликона» Владимира Федосеева, который давно мечтал поставить эту оперу в России: «Если даже отнять текст, а играть только музыку, все будет понятно. Музыкой Чайковского все сказано. Это мистика, это человеческие судьбы, это мы— все, что есть в русском народе. Эту оперу нельзя сравнить ни с одной другой». А режиссер-постановщик Дмитрий Бертман уточняет: «Есть «Пиковая дама» и остальное оперное искусство. Она над оперным искусством. Секрет этой оперы именно в ее автобиографичности. Это исповедь. Если мы посмотрим на эту историю сквозь такую призму, то нас уже не будет волновать Петербург, этикет, исторические реалии. Она вне времени, вне пространства, вне быта. Исключительно вибрации души».