Доверие и вероломство: новое прочтение старой пьесы

В московском театре под руководством Олега Табакова, которому все мы желаем скорейшего выздоровления, состоялась премьера спектакля «Ночи Кабирии» в постановке Алены Лаптевой и Янины Колесниченко. Постановщики бережно отнеслись к исходному материалу — оскароносной кинодраме Федерико Феллини «Ночи Кабирии» (1957) с восхитительной Джульеттой Мазиной в заглавной роли, но копировать ни драму, ни актрису не стали. В спектакле речь идет о нашем времени и нашей жизни. Московские «Ночи Кабирии» — пронзительный и одновременно очень трогательный спектакль о бесконечном человеческом доверии и бесконечном человеческом вероломстве. По духу и силе спектакль «Табакерки» близок оригиналу, а по энергетике порой его превосходит. Чудо его успеха, думаю, в том, что произошло редкое сценическое единение талантливой режиссуры, образной сценографии (Ольга Рябушинская), изобретательной хореографии (Николай Реутов), связывающей отдельные сцены в цельный спектакль, и ансамбля молодых одаренных артистов. И конечно, духа необыкновенной студийности в отношении к своему делу, заложенному отцом-основателем Олегом Табаковым в свой театр и в его актеров, своих учеников. Значительная доля успеха спектакля приходится на образ Кабирии, который в исполнении молодой актрисы Натальи Поповой превратился в живую, полную любви и страдания молодую женщину нелегкой судьбы. Не подражая первой исполнительнице этой роли, Попова создает свою Кабирию. Ее героиня остра на язык, вульгарна и драчлива. Вопреки цинизму ее древней профессии Кабирия Поповой доверчива и подетски простодушна. Даже когда встречается со своим возможным будущим в лице старой, опустившейся товарки по профессии, Бомбы (Евдокия Германова), Кабирия не теряет надежды и природного оптимизма. Среди других исполнителей следует назвать дуэт Олеси Ленской и Никиты Уфимцева (певица Джесси и киноактер Альберто Лаццари), Анастасию Богатыреву и Алену Гончарову (подружки Кабирии по панели), а также Максима Сачкова, с выдумкой сыгравшего дерзкого, нагловатого, но не лишенного обаяния Сутенера. Замечательно сделана финальная сцена спектакля. После очередного удара судьбы Кабирия Поповой не уходит побитой собакой, а в духе времени швыряет деньги в лицо своему очередному обидчику — Оскару, блестяще сыгранному Василием Бриченко. Это ли не «живое чувство», позволяющее «человеку быть человеком», о чем не устает повторять Олег Табаков, и хеппи-энд одновременно! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Доверие и вероломство: новое прочтение старой пьесы
© Вечерняя Москва