Возможно ли создать масштабную ленд-арт работу в одиночку?

Масштабные работы редко делаются в одиночку. Это трудоемкий процесс, в котором есть производственная и творческая части.Творческая начинается с замысла — художник остается один на один с предложенными обстоятельствами, производственная — требует решения совершенно нехудожественных вопросов, например, логистики. Я не могу назвать себя ленд-арт художником. В первую очередь, я скульптор. В мастерской я делаю небольшую модель, а далее нужно выехать на место, чтобы подробнее его узнать — его технические особенности, вплоть до того, какая там земля, и сделать пару фото, чтобы продолжить работу. Производственная часть — это процессы, в которых художник иногда вообще не участвует — когда материалы готовят, отливают какие-то детали. Вообще создание ленд-арта — всегда очень разный процесс. Можно месяц трудиться над тем, чтобы что-то отлить из бетона, а можно за 15 минут пройтись по снежному полю и сделать рисунки из собственных шагов. Моя работа «Гости», которая стоит в Парке Горького в рамках проекта Glenmorangie Signet Land Art, появилась благодаря усилиям разных специалистов и мастеров. В команде были форматоры, бетонщики, литейщики, сварщики, монтажники, геодезисты, юристы, координаторы и т.д. Образ гигантских жирафов из бетона возник во время экскурсии на вискокурню Glenmorangie в Шотландии. Там жирафами называют старые и высокие перегонные кубы, это такие медные, красивые, можно сказать, минималистические скульптуры. Примерно такие и мои жирафы, а самое главное в этой работе то, что они сидят, ведь настоящие жирафы никогда не сидят — вот это несоответствие, противоречие очень важно. А. Повзнер «ГОСТИ». Парк Горького.

Возможно ли создать масштабную ленд-арт работу в одиночку?
© TheQuestion.ru