Вероника Джиоева: оперной певице из Цхинвала рукоплещут все континенты
Sputnik, Лев Рыжков Дом музыки — здание, состоящее из смелых архитектурных решений. Поэтому заблудиться внутри — пара пустяков. Оказывается, например, что для того, чтобы попасть на сцену, надо от служебного входа подняться на лифте на седьмой этаж. И вот гримерка звезды этого вечера. За кулисами, конечно же, царит суета. Но не беспорядочная, а словно бы тщательно организованная, которая происходит, когда много людей выполняют четко поставленные задачи. Где-то совсем рядом репетирует оркестр. Вероника Джиоева в последние минуты перед концертом общается с прессой. Никакого волнения Вероника не проявляет. Хотя, может быть, таково самообладание оперной дивы, блиставшей в концертных залах множества стран. Очень много работала - Вероника, как составлялась программа концерта? — Ее составлял Дмитрий Юровский — главный дирижер симфонического оркестра Москвы "Русская филармония". А идея принадлежит Гаянэ Шиладжян — директору оркестра. Она написала идею. Я прочитала и одобрила. Сегодня прозвучат все мои любимые, самые хитовые арии. Я поняла, что зрители это любят. Перед моими концертами они мне пишут с просьбой включить в программу ту или иную арию. А сегодня в программу вместились все возможные пожелания. - Что для вас главное в работе с оркестром? — Для меня важно, чтобы музыканты играли с любовью. Вообще мне везет. Меня обычно все оркестры любят. И всегда с очень большой отдачей со мной работают. Я это всегда ценю. Мне очень приятно. - Чем вам запомнился 2017 год? — Я очень много работала. Запомнились, конечно, мои постановки и бесконечные концерты. Год выдался насыщенным интересными проектами. Я работала с многими великими музыкантами. Мне вообще очень повезло в жизни, что я так часто работаю с выдающимися музыкантами. - А в этом году с кем из них вы работали? — Ну, во-первых, с дирижером Михаилом Юровским. Я давно хотела с ним поработать. Такой опыт должен был состояться давно, но постановка «Пиковой дамы» в Большом театре не состоялась. Я очень хотела поработать с ним в этом проекте. Но вот, наконец, выдался такой шанс. Дальше я работала в Брюсселе и Женеве с Харвутом Хенхелем, который тоже является дирижером-титаном. Работала я с выдающимся французским пианистом Александром Дарауда, с которым мы сделали потрясающую программу о Париже. А до этого я работала с Лондонским симфоническим оркестром, с Жаном Ван Стином, который тоже входит в число музыкантов-титанов. - А что запомнилось больше всего? — Работа с великим дирижером Владимиром Федосеевым. Я была с ним в Японии. И мы исполняли столько всего, что я даже не могу вспомнить. И вот совсем недавно мне пришел контракт из Японии. Скоро я буду участвовать в их театральных постановках. Поэтому я очень рада. - А как поживает фестиваль имени вас? — Пройдет в Москве с февраля по март. - Какие ожидаются сюрпризы? — Будет новая для меня партия Элеоноры в «Трубадуре», будет концерт, полностью состоящий из произведений Моцарта. Из Европы прилетят мои друзья-музыканты и дирижеры. А потом фестиваль пройдет в Новосибирске. - В каком новом городе вы побывали в уходящем году? — Была на постановке в Валенсии. Раньше я там не бывала. Было, конечно, очень интересно. Прекрасный город! - Сейчас зима, ходят вирусы и ОРЗ. Как вы с этим справляетесь? — Да никак! В Японии я как раз пела на антибиотиках. Но, по счастью, никто не заметил. Тяжело очень. Я летаю в маске, но постоянно ее носить невозможно. А люди у нас — знаете, не как в Японии. В масках в самолете лететь не будут. Заболеть для меня — ужас и трагедия. У меня, естественно, иммунитета нет, мы расслаблены все. Я постоянно, все время, выхожу петь больная. - А сейчас у вас как настроение? — Нормальное. Репетиция была насыщенная. Можно сказать, что сейчас я буду петь второй концерт, потому что мы уже спели всю программу. Устала, если честно. - Давайте что-нибудь пожелаем вашим поклонникам и землякам из Южной Осетии? — Я желаю своим землякам любви друг к другу и мира на нашей земле. *** На самом концерте Вероника Джиоева была сногсшибательна, очаровательна, мгновенно покорила зал, откликнувшийся благодарной овацией. Рано утром оперную диву ждал самолет, который унес ее в Прагу. А оттуда — дальше, по всему миру.