В Театре на Юго-Западе прошел вечер памяти Валерия Беляковича
Мастер ушел год назад – трагически рано. Он ставил и репетировал до последнего часа. Успел подарить публике нового «Макбета» и сыграть в нем одну из главных ролей – короля Дункана. Сам себя он называл «рабочим сцены» (такова первая запись в его трудовой книжке), утверждал, что никогда профессии этой не изменял, считал, что Театр – «Коридор, ведущий к богу», верил в то, что без любви нет вдохновения, «глядел в будущее с оптимизмом», мечтал об одном – расширить границы зала и сцены, дать возможность большему количеству зрителей смотреть спектакли Юго-Запада. - В театр, созданный Валерием Беляковичем, приходят люди, его любившие. А он, как никто, умел влюблять в себя! Если человека любят его близкие, он продолжает жить долго, пока живы они, если его любят многие – он бессмертен! – открыл вечер памяти Валерия Беляковича художественный руководитель Театра на Юго – Западе Олег Леушин. О Мастере в этот день вспоминали его коллеги и ученики, но, главное – он сам присутствовал в зале, он общался с публикой с экрана монитора, установленного на сцене, вместе со зрителями совершал путешествие в прошлое , рассуждал о природе творчества и жизни вообще, в привычной ему манере шутил, иронизировал, пел, играл на аккордеоне, выходил к рампе в образе Клавдия , Дункана, Воланда , Пигмалиона... Все началось в далеком 1974 году в районной библиотеке поселка Востряково, где Валерий Белякович собрал экспериментальную студию, первым спектаклем которой стала «Женитьба Коли Гоголя», взорвавшая театральную столицу. «Спектакль родился за 15 дней, – позднее рассказывал Валерий Романович, – мы сочиняли, шутя, играючи, репетировали, пили портвейн... Ночью тайно водрузили над крышей библиотеки афишу на фанере – эпатажный коллаж в стиле примитивизма : баба в русском стиле , в парике и комбинации . И зритель пошел. В зале был аншлаг». С тех пор удача не изменяла Валерию Беляковичу, он поставил 150 спектаклей, работал в России, Америке, Японии. В день памяти Мастера Иллинойский университет объявил о создании учебного фонда имени Валерия Беляковича, который будет поддерживать студентов, изучающих театральное мастерство в России. Свершилось - он передал свой Театр молодым. Им, его звездам, его бриллиантам в «алмазном венце» Мастера, продолжать его дело, распоряжаться его наследием до конца дней, пока жив Театр. Программа вечера памяти включала в себя отрывки из спектаклей Валерия Беляковича «Женитьба» ,«Гамлет», «Мастер и Маргарита», Аккордеоны», «Дракон», «Дракула», « Dostoevsky – Trip», «На дне» и многое другое.