Премьера поэтории Виктора Плешака «Страсти по русской революции» прозвучала в Петербурге 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 декабря. /Корр. ТАСС /. Мировая премьера поэтории (музыкальное произведение с декламацией стихов — прим. ТАСС) «Страсти по русской революции 1917 года» заслуженного деятеля искусств России прозвучала в понедельник в Большом зале Филармонии имени Дмитрия Шостаковича, передает корреспондент ТАСС.
Как сообщил ТАСС композитор, это сочинение входит в музыкально-историческую эпопею «Русский миръ», над которой он работает последние годы.
"Для воплощения этой темы я обратился к жанру страстей, как к явлению многозначному в человеческой истории, в судьбах народа и каждого из нас. «Страсти по русской революции 1917 года» посвящены 100-летию этого события, в корне изменившего ход русской и мировой истории", — сказал автор.
Произведение продолжает музыкально-историческую эпопею «Русский миръ», в разных частях которой осмысливаются важнейшие вехи становления и развития Отечества на протяжении более четырех столетий. Композитор подчеркнул, что «Страсти», как и все другие части цикла, написаны специально для Русского оркестра имени под руководством . С этим коллективом Виктора Плешака связывает давняя дружба и плодотворные творческие контакты.
Пророческие стихи и исторические документы
Поэтория написана для чтеца, четырех солистов, органа, смешанного хора и русского оркестра. «Именно этот состав позволил мне воплотить в жизнь все музыкальные идеи, соединив возможности народных инструментов и оркестровые краски», — отметил композитор. В девяти частях произведения, открывающегося «Песней о буревестнике» Максима Горького, звучат пророческие слова поэтов, современников революции — Блока, , , Владимира Маяковского, .
Звучат здесь и строки исторических документов — от неотправленного приказа к «горячо любимым войскам» от 8 марта 1917 года до письма солдата П. И. Слесарева родным — «Вся власть теперь народная».
Заключительная часть «Страстей» построена на строках стихотворения «Бедный путь» русского религиозного философа . На финальных словах поэтории звучит гимн свету, солнцу и всемирной любви, объединяющий всех исполнителей.
Важную роль в музыкальной драматургии поэтории отдана хору, который выступает не только комментатором, но и перевоплощается в участника революционных событий. Эта часть исполнения была возложена на Хор студентов дирижерско— хорового факультета Консерватории под художественным руководством народного артиста России Валерия Успенского. В премьере «Страстей» солистами выступили молодые певцы музыкальных театров, лауреаты международных конкурсов сопрано , тенор Александр Михайлов, баритон , бас , чтец — народный артист России , органистка Елизавета Панченко.
О композиторе
Виктор Плешак получил широкую известность как автор песен, среди которых — «Экипаж — одна семья», «Ведь мы же с тобой ленинградцы», «Неповторимый Петербург». Он автор многих сочинений для музыкального театра, идущих по всей стране. В последние время композитор плодотворно работает в жанрах крупной формы. В Большом зале филармонии ранее с успехом прошли премьеры его диптиха «Моя Россия», ораторий «Песня про купца Калашникова» и «Когда звенят колокола» во славу русского воинства.
Видео дня. Почему к вещам Кюри нельзя прикасаться 1500 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео