В Красноярске обсудили плюсы и минусы домашнего образования

О различных аспектах семейного образования в нашей стране и за рубежом говорили на очередном заседании Общественного совета при Красноярской митрополии. «Всё больше православных семей в России выбирает формат семейного обучения, - рассказал посол Всемирного конгресса семей в ООН, основатель Центра поддержки семейного образования Алексей Комов. - Сегодня в нашей стране на такой форме обучения находится около 100 тысяч детей, в мире насчитывается более трёх миллионов ребят, учащихся в семье. Всемирный конгресс семей в ООН, который я представляю в России, пожалуй, самое крупное объединение защитников традиционных ценностей со всего мира, а семейное образование - часть этого консервативного движения. Мы взаимодействуем с просемейными силами из 85 стран мира: сообща противостоим агрессивным попыткам либерального антисемейного лобби, пытающимся разрушить традиционную семью и христианскую нравственность. В ответ на эту политику западные христиане создали мощное движение семейного образования - хоумскулинга. В США детей, обучающихся в семьях, - 2,5 млн. Алексей Комов подчеркнул, средний балл SAT (аналог ЕГЭ) хоумскулеров почти вдвое выше, чем у обычных школьников и выпускники домашних школ очень востребованы престижными университетами. «Для успеха в жёсткой конкурентной борьбе в XXI веке в нашей стране нужно поощрять семейное образование, которое позволяет вырастить нестандартно мыслящих людей, способных на технологические прорывы и научные открытия, - констатировал эксперт. - Я уверен, тренд на семейное образование - наше будущее. Также представитель Семейного конгресса предложил провести в Красноярске в мае 2018 года конференцию «Образование в 21-м веке: тенденции и перспективы» с участием крупных международных экспертов. Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон призвал подойти к вопросу семейного образования крайне вдумчиво: «Эту тему стоит рассматривать комплексно, с разных позиций. В истории нашей страны существовали, кроме домашнего, различные виды образования. Были народные школы, церковно-приходские, затем появилась советская школа. Думаю, этот путь - семейное образование - узок, он не может быть массовым. Ведь такой вид обучения под силу только тем, кто способен всецело посвятить себя детям, тем, кто имеет определённый ресурс, чтобы выучить их достойно. Я рад слышать о позитивных примерах тех, кто практикует семейное образование. Хорошо, что такая возможность у людей сегодня есть. И замечательно, что у нас в городе состоится конференция, где можно будет продолжить этот полезный разговор и более скрупулёзно обсудить перспективы и все подводные камни темы».