Какой период в искусстве можно назвать наивысшим расцветом искусства, пиком?
Никакой. Просто белые люди любят расставлять свое искусство в аккуратные пирамидки от худшего к лучшему. Это часть европейской этнической философии, за которую в небесном искусствоведении, по одним сведениям, бьют по спине палкой. Культурные иерархии – это номос. Конвенции и привычки. В античность лучшим искусством было то, что лучше всего повторяло природу, в Средневековье – то, что точнее всего описывало символические связи вещей, в девятнадцатом веке – лучшим было искусство страны, которая поработила больше всего населения и сжигает больше всего угля, я даже не утрирую. Для художников Возрождения пик лежал далеко в прошлом, для футуристов – далеко в будущем. Так и чья шкала верная? Тем временем, за пределами Европы эти иерархии не только не имеют никакого смысла, но и строительство иерархий как таковых не всегда считается обязательным. В Бостонском MFA зал африканского искусства открывается словами, что сие есть одно из величайших достижений рода людского – категория, которая была бы совершенно чуждой для культуры, сии достижения создающей. Африканские культуры, в большинстве своем, в принципе об этом не думают – равно как и не разделяют европейской одержимости сохранительством. Многие вообще вырезают свои сакральные объекты на один праздник, и выкидывают на следующий же день. К тому же, даже если оставить неевропейские культуры в покое и оценивать только "своих", то в каких именно единицах мы их оцениваем? "За время правления Адриана Римская империя сделала четыре искусства"? Нет. Искусство так не работает, история так не работает, и история искусства так не работает. Шкалы и пики – это явления, допустимые в гейм-дизайне. В реальной жизни это были идеологии, которые на ура адаптировались апологетами сегрегации, национальной исключительности и фашизма. Это зло. Всех, кто так думает, забыли в 1860-х. Их нужно запирать в подвале с томиком Гомбриха и не выпускать пока не будут знать об Африке, Индии, Китае, Мезоамерике и других хотя бы не меньше, чем о Европе. Что в свою очередь не делает все искусство на свете ровным и одинаковым. Но причины, по которым Ротко круче вашего племянника, уже выходят за рамки этого вопроса и мне в них ударяться не обязательно.