Движение вопреки упадку: известные художники мира собрались в Баку
БАКУ, 14 дек — Sputnik, Кямаля Алиева. Выставка "Разрушаясь, стремимся ввысь" раскрывает отношение к истории культуры и монументальности и рассмотрит феномен состояний, постоянно сопровождающих человечество. Об этом на открытии экспозиции в Центре современного искусства YARAT заявила куратор выставки – дочь министра культуры и туризмы Абульфаса Гараева Суада Гараева-Малеки, сообщает Sputnik Азербайджан. Она отметила, что организаторы всей командой долгое время готовились к осуществлению этого необычного проекта, в рамках которого впервые бакинцам представят работы всемирно известных зарубежных художников — Резы Арамеша, Важико Чачхиани, Жана Фабра, Гошки Мацуги и Стивена Родса. По ее словам, каждая из представленных работ характеризуется стремлением двигаться вперед и постоянной борьбой с растерянностью и забвением. Среди почетных гостей выставки были министр культуры и туризма Абульфас Гараев, председатель Государственного комитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Хиджран Гусейнова, народный художник Азербайджана Ариф Гусейнов и многие другие деятели культуры и искусства, которые были приятно удивлены представленными работами. Выставка была разделена на несколько частей. На первом этаже Центра была представлена видеоинсталляция "Но ах, мои враги и о, мои друзья" грузинского художника Важико Чачхиани, который живет в Берлине. Инсталляция рассказывает историю советского человека кавказского происхождения, который волочит нелепый социалистический памятник за своим грузовиком. Своей работой автор хотел показать, что со временем человек идет вперед и история возобновляется, а все старое утрачивается. Также на первом этаже представили апокалиптическую инсталляцию американского художника Стивена Родса Wilkommen Assumption ("Убеждения Уилькоммена"). В работе затрагивались катастрофические последствия отказа признать экологический и экономический крах, с которым сталкивается современное поколение. На втором этаже Центра посетителям предстали работы британской художницы Гошка Мацуга, объединенные под общим названием "До начала и после конца". На двух столах была разложена белая бумага, на которой были запечатлены различные рисунки, якобы сделанные роботами. Этим художница хотела сказать: мир настолько прогрессирует, что роботы со временем будут заменять людей во многих областях. Художница выставила не одну, а сразу три свои работы: также бакинскому зрителю представлены "Пробуждение человечества" и "Деструктивная природа человечества", которые являются продолжением первой инсталляции. Полной противоположностью роботизированным рисункам стал огромный монументальный рисунок на полотне L'heure Bleu ("Голубой час"), собственноручно написанный бельгийским художником Яном Фабром, символизирующий мистическое время, когда ночные животные засыпают, а дневные пробуждаются. Особое внимание гостей также привлекли работы иранского художника Резы Арамеша "Участок Осени – Исследование Ренессансного Сада", представляющие собой две крупномасштабные скульптуры, созданные на протяжение двух лет, то есть с 2014 по 2016 годы. Они предвещали якобы появление нового героя – жертвы, а не завоевателя, напоминая об уничтожении древних памятников. Второй куратор выставки Бьйорн Гельдхоф, который впервые прилетел в Баку и был в восторге от города, отметил, что все эти пять художественных работ предлагают разные пути продвижения вперед. Гельдхоф отметил, что после посещения Азербайджана у него возникло огромное количество идей и проектов, которые он намерен в будущем здесь осуществить. Выставка "Разрушаясь, стремимся ввысь" открывается с 15 декабря и каждый желающий может посетить ее и увидеть собственными глазами эти необычные работы художников из разных стран.