Тверская улица в середине декабря полна неожиданностей. Приятных, отметил "ТВ Центр". Вот только что казалась беспокойно-будничной, но изменилась в один миг. "Когда вдруг мы сегодня вечером вышли с репетиции, а темнеет в общем достаточно рано, то и обнаружили это огромное светящееся здание. Конечно, мы поняли, что вот- вот он наступает – Новый год. Наступает праздник. Понимаем, что уже вот-вот надо резать салат оливье", - рассказал художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой. Новогодняя иллюминация в этом году в Москве – почти квест. На главных городских площадях восемь уникальных световых арок. Вдохновляли их создателей здания знаменитых столичных театров. Вот Михаил Швыдкой и пытается угадать, какое из них теперь в качестве роскошных подмостков для памятника Пушкину. "Ну вы знаете, тут много чего, тут много ассоциаций. Разного рода такие терема, но старорусские терема. Это скорее такой классицистский стиль", - отметил Швыдкой. Практически в точку. И на Пушкинской площади, и напротив – в сквере – арки, напоминающие фасад Российского молодежного театра. Легендарное, кстати, здание. Там и Федор Шаляпин пел, и Михаил Чехов играл. А эффект от двух арок получился удивительный. "Если мы смотрим отсюда, то смотрите - такое ощущение, что там какой-то зрительный зал, и вот это портал сцены, а там еще одна сцена. И это такое, как бы, продление театрального пространства", - сказал Швыдкой. Михаил Швыдкой признался, что Пушкинская площадь – место для него особенное и любимое. Правда, помнит – не всегда она была так празднична и светла. "Здесь самый главный памятник, у которого назначались всегда свидания. Их всегда было много, они всегда были радостные. Я не могу сказать, что мы путали девушек, потому что не было света на Пушкинской площади. Знали, конечно, к кому мы идем. И не на ощупь это определяли, но, тем не менее, Пушкинская площадь в последние два года стала совершенно другим местом", - рассказал Швыдкой. Не случайно этой осенью из Филей на Пушкинскую, в бывший кинотеатр "Россия", переехал и его театр мюзикла. И фактически сразу, говорит, почувствовали разницу. "Публика еще какое-то время пыталась понять, что же здесь находится. Потом все поняли, что здесь театр. Мы его высветили. Без освещения никуда не денешься. И, конечно, от того, что мы работаем здесь, и больше публики, и больше внимания, и, я думаю, что для нас это счастливое место", - пояснил худрук театра мюзикла. Но самая масштабная и яркая световая инсталляция на этот раз все же не на Пушкинской – на Тверской площади. 20 метров в высоту, 70 – в ширину. Стилизована под фасад театра "Эрмитаж". А на Театральной площади возникла Ротонда. "Мы её создали по мотивам росписи потолка Большого театра. Такая интересная, ажурная, мы её в команде называем яйцо Фаберже. Очень такая красивая", - рассказала директор дизайн-студии Мария Беляева. На Манежной площади - арка, созданная по мотивам здания Малого театра на Ордынке. Да что там арка – настоящий портал, ведущий в магический лес. Многие уже оценили. Заблудиться – невозможно. Самое удачное из прошлогодней новогодней иллюминации решили повторить – и световой тоннель, и искрящиеся фужеры. Они, впрочем, теперь не только на Тверской, но и на главных городских мостах. Вообще улицы, бульвары, площади и парки – это четыре тысячи световых конструкций, двадцать миллионов светодиодных огней, многокилометровые гирлянды. Новый год как предчувствие. И для того, чтобы уловить волшебное ощущение, можно и самим нести в мир свет и радость, а можно просто оказаться в окружении этих огней. Юлия Богоманшина, Дмитрий Панов, Наталья Епифанова, Дмитрий Шиков, "ТВ Центр"