Максим Леонидов: «Вкусы у нас до сих пор дремучие»
К 55-летнему юбилею Максим Леонидов поставил на мономюзикл по мотивам автобиографической книги. В интервью Lisa.ru — о кумирах, вкусах и планах.
Шок от первого прослушивания The Beatles, детские шалости под песни Гарри Беллафонте и погружение в мир Элвиса Пресли — в мюзикле Максима Леонидова переплетутся сюжеты из пионерского детства артиста и студенческих лет на Моховой, а It Won’t Be Long от Beatles будет соседствовать с «В нашу гавань заходили корабли».
«Лиза»: Как появилась идея превратить автобиографическую книгу «Я оглянулся посмотреть» в спектакль?
Максим: Изначально постановка задумывалась как театрализованная версия моего альбома «Папины песни», где я бы пел песни советских композиторов 40–50-х годов. Но потом решил, что этого мало, надо дополнять любимыми композициями зарубежных исполнителей. Я пришел с этой идеей к режиссеру Феликсу Михайлову, и мы вместе стали думать, как связать все это вместе. Решение лежало на поверхности — взять мою книгу (в ней я пишу о тех людях, что окружали меня на протяжении жизни, и о той музыке, что на меня влияла) и сделать ее основой для спектакля. Отрывки из книги я и буду воспроизводить на сцене, вспоминая какой-то этап своей жизни, а помогут мне в этом артисты труппы «Ленинград Центра».
Л: И какие исполнители повлияли на вас?
М: Beatles, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, советские композиторы, авторы песен времен Великой Отечественной войны, итальянская эстрада конца 1960-х. В этом спектакле будет даже классика — в какой-то момент я играю Баха на рояле. У моего папы, артиста Театра комедии, был американский приятель-коммунист, он часто бывал в Советском Союзе и подружился с моим отцом. Папа оказывал ему услугу — начитывал на пленку в студии звукозаписи театра русскую классику, например, рассказы Чехова, которые этот американец распространял в Штатах среди тех, кто интересуется русским языком. Взамен он присылал папе по почте американские пластинки, их у нас скопилось дома огромное количество. Вся эта музыка повлияла на меня и как на музыканта, и как на личность.
Л: Современную музыку ругаете?
М: Что-то нравится, что-то нет. Как всегда, по-настоящему талантливого немного, ширпотреба гораздо больше. Музыкальные вкусы у нас до сих пор довольно дремучие, в основном процветает кабацкая музыка про «рюмку водки на столе». Я против такой музыкальной формы. В то же время есть много такого, что мне нравится. Например, 5’nizza, IOWA. У группы «Градусы», как мне кажется, есть симпатичные песни. Если говорить о мировой музыке — мне очень близок Джейсон Мраз, хотя он уже почти ветеран, наверное. Недавно сын показал мне творчество Imagine Dragons, и это очень хорошая группа.
Л: Оглядываясь назад, хотели бы что-то изменить?
М: Я не сторонник что-либо менять, даже не думал никогда об этом. Из всего того, что было, и состоит моя жизнь.
Л: Перед Новым годом все строят планы, у вас они какие?
М: Предстоит большой разъездной год с группой «Секрет». Весной — съемки большого полнометражного фильма, где группа «Секрет» будет исполнять свои песни и играть главные роли. Так что планы глобальные.