Лукавая формула
Собираясь в ресторан, мы ожидаем, что официант поможет разобраться с меню. Объяснит, что как приготовлено, из каких ингредиентов — вполне возможно, для нас экзотических. Подскажет, какие закуски с какими горячими блюдами лучше сочетаются. А сомелье поможет подобрать оптимальное вино к заказанной еде. В результате мы выйдем не только сытые и довольные, но и обогащенные новыми полезными знаниями. Между тем эти здравые, казалось бы, рассуждения разделяют далеко не все рестораторы. Вот вам новое слово в этом бизнесе: в меню должно быть то, чего хотят посетители. Да и в винной карте должны быть ожидаемые гостями напитки. Они, мол, лучше знают. Нет, не знают. Пока. Наши потребители не виноваты, что недавний общепит и не собирался рассказывать им о с е з оннос ти продуктов. И об их безусловной свежести. У него были другие задачи. А уж о винной, извините, карте никто и не спрашивал, словосочетания такого не знали. Как и того (страшно вслух сказать!), что крепкого алкоголя на свете тоже много разного, помимо нашей национальной гордости о сорока градусах. И того, что умеренность в употреблении напитков д ля многих стран винного мира вовсе не временная кампанейщина, а практический лозунг дня. Правила грамотного сервиса отличаются от арифметических. Формула ≪дважды два четыре≫ справедлива безусловно. А вот лозунг ≪клиент всегда прав≫ уместен не всегда. Не слишком осведомленного потребителя нужно вежливо обучать и неназойливо воспитывать и в ресторане тоже. Аккуратно и бережно повышать уровень его гастрономической культуры. Мы идем в ресторан и за этим тоже. Соответствуйте, пожалуйста.