«Живые» куклы в которых можно влюбиться
В эти выходные в Москве в Гостином дворе завершила работу крупнейшая в мире международная выставка кукол «Искусство куклы». Свои работы на ней представили более тысячи мастеров из 26-ти стран мира. Выставка проходит в России не первый год, при этом, надо признать, что нынешнее «Искусство куклы» выгодно отличалось от предыдущих более тщательным отбором экспонатов. На этот раз организаторам наконец-то удалось собрать в «Гостинке» работы самого высокого уровня, отсеяв «проходняк», которым грешили предыдущие выставки. Поэтому, практически каждый, попадая на выставку моментально погружался в ни с чем не сравнимую, теплую и уютную атмосферу, не покидающую до момента выхода из Гостиного двора. Что касается самих кукол, то центральное место на выставке занимали работы российских мастеров. Это не удивительно, так как в России кукольное искусство является едва ли не эталонным. В своих работах эти художники отдают дань традициям и при этом не боятся экспериментировать, искать новые средства выразительности. Что на выставке произвело наибольшее впечатление? Прежде всего, конечно же, «ПРОект ШАХМАТЫ» Любови Лукьянчук. Мастера бесподобно обыграли казалось бы банальную тему черных и белых шахматных фигур, сдобрив образ каждой из них изрядной порцией сюрреализма и вдохнув в нее самую настоящую жизнь. Несколько по-иному воспринимается коллекция «живых» шарнирный кукол Натальи Лосевой. Здесь, в отличии от сюрреалистических «Шахмат», все пропитано предельным реализмом. Куклы настолько точны и передают человеческий образ, что у зрителя невольно возникает впечатление, что перед ним настоящие живые люди из обычной жизни, с которыми можно разговаривать и в которых можно влюбляться: симпатичная девушка-тинэйджер в наушниках, эффектная блондинка, молодой человек в свитере и др. Естественно, ни какая кукольная выставка не может пройти без японских и китайских мастеров, где искусство изготовления куклы доведено до совершенства и является едва ли не священным обрядом. Прежде всего это относится к куклам Кукольной студии Томо из японского города Нара (не путать с Нарой подмосковной). Куклы изготовлены в соответствии с классическими японскими канонами, с использованием настоящих человеческих волос и тканей от кимоно начала прошлого века. Еще одна коллекция, мимо которой просто невозможно пройти — это Веселый проект «Деревенские денёчки» от группы художников АняМаня. В его основы положен образ веселой и беззаботной деревенской толстушки. Также, на выставке была представлена и частная коллекция кукол народной артистки России Надежды Бабкиной. Коллекция собиралась известной исполнительницей народных песен по всему миру на протяжении многих лет. Бабкина привозила их из гастрольных поездок и фольклорных экспедиций.