Выставки недели: выбор «Артгида». Декабрь 2017
Таус Махачева. Облако, зацепившееся за гору Московский музей современного искусства на Петровке до 4 февраля 2018 Работы Таус Махачевой сложно отнести к определенной категории. Выполненные с иронией и часто балансирующие на грани видео и перформанса, они напоминают сложные коммуникативные ситуации, в которых художнице удается проникнуть в потаенные уголки культуры ее родного Дагестана. Самой «вирусной» работой Махачевой на этой выставке можно считать акцию «Супер Таус». В ней художница предстает этакой супервумен местного разлива. [Подробнее] Гёнсу Ан. Опора ЛЭП. 2014. Холст, акрил. Courtesy Галерея «Триумф» Егор Плотников. Пустое место / Гёнсу Ан. Мембрана Галерея «Триумф» до 31 января 2018 Новая выставка в галерее «Триумф» объединила работы двух художников – Егора Плотникова и Гёнсу Ан, верных жанру пейзажа. Жанру, насчитывающему многолетнюю историю и обросшему разнообразными интерпретациями в рамках эстетики и философии искусства, из-за которых он давно потускнел и до сих пор тихо пылился в архиве истории. Однако авторам удалось придать пейзажу новые измерения. [Подробнее] Роберт Пастернак. История после искусства. Возвращение. Кадр из видео. Courtesy Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» Арсений Жиляев. Возвращение ЦСИ «Винзавод» до 28 января 2018 В Цехе Красного открылась очередная выставка цикла «Прощание с вечной молодостью», приуроченного к 10-летнему юбилею «Винзавода». Вслед за Егором Кошелевым, Urban Fauna Lab, Мишей Most и Recycle Group, уже представившим свои проекты в рамках этого цикла, Арсений Жиляев обращается к теме искусства будущего. Тринадцать представленных художником скульптур позиционируются как творения искусственного интеллекта, носителем которого является вымышленный персонаж Роберт Пастернак. [Подробнее] Владимир Севостьянов. Праздник ожидания. 2005. Холст, масло. Courtesy Институт русского реалистического искусства На краю цвета Институт русского реалистического искусства до 22 апреля 2018 Институт русского реалистического искусства продолжает открывать публике незаслуженно забытые страницы удивительной истории реализма в России. Новая выставка посвящена Владимирской школе живописи, возникшей в 1950-е годы на заре оттепели. В этот период помпезный соцреализм был разбавлен бытовыми сюжетами, а строгая академическая манера оказалось «подмочена» эстетикой раннего модернизма. [Подробнее] Анастасия Потемкина. Man Drag. 2017. Бумага, акварель, китайская тушь. Courtesy автор Арт-эксперимент. Лаборатории земного выживания Музей современного искусства «Гараж» до 8 января 2018 Ежегодно в декабре Музей современного искусства «Гараж» организует проект, в котором зрители принимают непосредственное участие. Почти все представленные работы – интерактивные. К тому же, их всегда дополняет серия мастер-классов, которая позволит активнее погрузиться в материал. В этот раз кураторы обратились к теме новых технологий, дав зрителям возможность «почувствовать себя в роли “хакера” естественных наук». Анастасия Потемкина, например, объединила в своем проекте тему экологии и магического мышления. Группа «Куда бегут собаки» представила интерактивную инсталляцию, сгенерированную на основе «Божественной комедии» Данте и переведенную на язык электрических цепей. Поль Граньон на своем мастер-классе предлагает всем желающим строить роботизированные деревья из электронного мусора. [Подробнее]