Зачем мне это показывают?
Краснодар. 25 дек. - Новая Кубань. «Я такой нежный. Зачем мне это показывают», – как-то изрек поэт-символист Константин Бальмонт об увиденных танцах. То же самое можно сказать, посмотрев мюзикл для всей семьи «Королевство кривых зеркал» на сцене Краснодарского музыкального театра. К сожалению, наши режиссеры не всегда понимают, что у детей иное восприятие окружающего мира, их сознание еще не замутнено, не омрачено, не утяжелено той суммой знаний, какой «владеем» мы. Они еще налегке, так сказать, без багажа. И зачем им показывать спектакль, где вульгарности и «взрослости» составляют основу, не совсем понятно. Постановщик, автор идеи и хореографии Александр Мацко, помнится, в свое время поставил детский балет «Снежная королева» с хореографией, вернее, телодвижениями не менее странными, чем в «Королевстве…». И за много лет логика жеста нашего танцмейстера осталась на том же уровне, настолько она далека от самого сюжета и от детской сказки, по мотивам которой полотно и поставлено. Мюзикл на самом деле впечатляет обилием «чувственной» циркуляции. Сами главные героини меньше всего напоминают простых школьниц. По манере себя вести это скорее перезревшие инженю-кокет с соответствующим арсеналом. И текст местами звучит очень странный, который неловко даже озвучивать. Сам спектакль, несмотря на местами яркую, броскую картинку, очень мрачный и темный. А отсутствие режиссуры делает его невыносимо скучным и «бесконечным», хотя по времени он идет чуть больше часа. И главный вопрос «А зачем нам это показывают?», видимо, надо адресовать тем, кто за это отвечает.