Войти в почту

Как попасть в балет? Личный опыт

По традиции в канун нового года на сцене ВТБ Ледового Дворца соберутся легендарные гимнастки, артисты балета, цирка, воздушные гимнасты и акробаты. В преддверии премьеры уникального спортивного шоу “За спорт! Город будущего” нам удалось пообщаться с экс-солисткой Мариинского театра, участницей шоу, балериной Оксаной Бондаревой. В её репертуаре — ведущие партии в балетах Корсар, Жизель, Спящая Красавица, Щелкунчик, Лебединое Озеро, Дон Кихот, Сильфида, Лауренсия, Минорные сонаты Самодурова, в балетах Начо Дуато и не только. В нашем интервью Оксана расскажет о начале своего творческого пути, образе жизни артиста балета и поделится своими впечатлениями о работе над новым шоу. Творческий путь Оксаны Бондаревой — Оксана, расскажите о начале вашего карьерного пути: во сколько лет вы начали заниматься балетом, и как это было? — Мама уже с 4-х лет хотела отдать меня в балетную школу, но мы жили в Казахстане, и балетной школы в городе не было. Поэтому я начала заниматься спортивной гимнастикой, даже успела выполнить программу кандидата в мастера спорта. А уже позже, когда мы переехали на Украину, мама отдала меня в хореографическую школу при Днепропетровском театре оперы и балета. Тогда балет не вызывал у меня особого интереса, для меня это было монотонное занятие – стоять часами у станка… поэтому я заставляла себя ходить на занятия через силу. — Когда же произошёл переломный момент? — Всё изменилось, когда в конце учебного года мы вышли на сцену с отчётным концертом. Во время него я прониклась сценической атмосферой, почувствовала тепло зрителей, и вот тогда я поняла, что мне хочется заниматься балетом. К тому времени я уже танцевала на пуантах – единственная из нашего класса. Мне многое давалось проще, потому что у меня был иной мышечный корсет, ведь я профессионально занималась спортивной гимнастикой. — Оксана, расскажите, как вы попали в труппу Мариинского театра? — Сначала я работала в Санкт-петербургском Михайловском театре, после того, как окончила стажировку в МГАХ (Московская государственная академия хореографии). Там произошло моё знакомство с Михаилом Григорьевичем Мессерером, также я поработала с испанским хореографом Начо Дуато. Чуть позже уже последовало предложение поработать в Мариинском театре. За 3 года работы я набралась опыта, познакомилась с гениальными педагогами, станцевала на исторической сцене, это было прекрасно. Затем вернулась в родной Михайловский театр, в котором работаю до сих пор, здесь меня греют и публика, и сцена. Здесь я, как дома. Образ жизни артиста балета: репетиции и принципы питания — Образ жизни артистов балета как-то отличается от образа жизни обычного человека? — Артист балета остаётся артистом балета 24 часа в сутки — это самое важное. У нас почти нет выходных, если отпуск, то максимум две недели в году. Обычно мы работаем 6 дней в неделю, выходной день — понедельник. Но бывает, что и он загружен. Когда я работала в Мариинском театре, почти каждый наш выходной был загружен: кто-то отрабатывает свою технику, у кого-то накануне спектакль и нужно репетировать. Рабочий день обычно построен так: утром мы идём на класс, выполняем экзерсисы, затем репетируем. — А сколько длится рабочий день? — В зависимости от того, какие накануне спектакли, сколько у артиста выходов на сцену. Одна репетиция обычно длится час, но перед ней нужно разогреться – всё вместе занимает около двух часов. В день проходит 2-3 репетиции, то есть в среднем рабочий день длится 6 часов, иногда больше, иногда меньше. — Существуют ли определённые правила питания или диеты специально для балерин? — В день спектакля не возбраняется съесть что-то калорийное, потому что мы тратим много сил и энергии на сцене. Каких-то жёстких ограничений по питанию нет: кто-то склонен к полноте, кто-то нет. В целом, рацион балерин почти не отличается от рациона обычного человека, который правильно питается. Я бы с удовольствием ела последний раз в 6 часов вечера, но у меня такой организм, что на голодный желудок мне не уснуть. Так что на ужин могу съесть огурцы с листьями салата, варёное яйцо. Завтрак обычный — творожок или йогурт. Балет — для всех или нет? — Оксана, скажите, во сколько лет отдавать ребёнка в балетную школу? — Прежде чем задаваться этим вопросом, нужно в первую очередь посмотреть на способности и желания ребёнка. Потому что, во-первых, нельзя идти против желания ребёнка — в противном случае это будет мукой и для него, и для родителей. Во-вторых, нужно понимать, что для занятия балетом у ребёнка одолжны быть природные задатки. Я, например, в детстве всё время танцевала, кружилась, и родители не знали, в какое русло направить мою энергию (улыбается). — Во сколько лет уже поздно идти в балетную школу? — Я только единожды встретила талантливых артистов, победителей международных конкурсов, которые начинали свою карьеру в балете в 17-18 лет. Конечно, это уже гораздо сложнее, потому что, мне кажется, что в этом возрасте трудно постигнуть именно классику. — Возможно ли начать заниматься балетом людям «за 20»? — Если вы планируете заниматься для себя, почему бы и нет. Отработка пластики, растяжка – всё это помогает сохранить молодость тела. Но в профессиональный балет после 20 лет попасть невозможно, это уже уникальный случай. О новом шоу — Каким будет шоу “За спорт! Город будущего”, премьера которого состоится в декабре? Какова ваша роль в проекте? — Для меня это очень неожиданный проект, но возможность поучаствовать в одном шоу с гимнастами такой величины – подарок судьбы. В целом, эта картина — история будущего и что там тоже есть любовь, какими бы люди ни были. Хореограф Олег Габышев показал в этом номере три стадии любви: зарождение, развитие и феерия (или кульминация). Мы будем открывать шоу-программу. В данной постановке я исполняю танец на пуантах, он немного нестандартный, потому что Олег постарался модернизировать классику современными неординарными элементами. Я думаю, что это будет очень интересно — современный балет на пуантах.

Как попасть в балет? Личный опыт
© Чемпионат.com