Великая история Любви

9 июня 1981 года на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола состоялась премьера легендарной советской рок-оперы «Юнона» и «Авось». Немецкий журнал «Штерн» сообщал читателям мира: «В связи с тем, что религия в Советском Союзе полностью уничтожена, единственное религиозное питание для молодежи осуществляет ныне Московский театр имени Ленинского комсомола. Звуки горячего рока долетают до стен Кремля!» Жители двадцатого столетья, ваш идет концу двадцатый век (вместо пролога) Хорошо помню, что творилось на Малой Дмитровке, 6 накануне продажи билетов на спектакль «Юнона» и «Авось». Сказать, что столичная публика ломилась на эту постановку - не сказать ничего. Тяжелые двери Московского купеческого клуба, в котором размешается «Ленком», зрители ломали в буквальном смысле, едва открывалась касса. Ночами на задворках театра жгли костры: страждущие отстаивали километровую очередь. Номер очереди писался на ладонях чернильным карандашом, раз в час устраивалась перекличка. Отсутствующие тут же вычеркивались. А самые отъявленные театралы даже пытались на какой-то период устроиться работать гардеробщиками или полотерами в театр, чтобы хоть глазком увидеть сенсационное зрелище. Но и эти места гардеробные места считались «блатными». Художественный руководитель «Ленкома», народный артист СССР, лауреат Государственных Премий Марк Анатольевич Захаров до сих пор у себя на рабочем столе с гордостью хранит цветную ксерокопию поддельного билета на спектакль «Юнона» и «Авось». В те времена, когда она попала к нему в руки, и ксероксов-то цветных в стране не было! Для подготовки лонгрида использованы материалы интервью, в разные годы данные участниками спектакля театральному обозревателю «ВМ» Елене Буловой, а также материалы - воспоминания, предоставленные Марком Захаровым, частично вошедшие в книги «Суперпрофессия» и «Контакты на разных уровнях»).

Великая история Любви
© Вечерняя Москва