Московский ресторатор и шеф-повар о своих наполеоновских планах 2018 года.
стный шеф и ресторатор Уиллиам Ламберти рассказал ForbesLife об открытии новых ресторанов, о пользе здорового питания и о том, что его потянуло в Израиль.Что ждать от вас в ближайшее время?
Сейчас все внимание и силы сконцентрированы на двух новых проектах, которые должны совсем скоро открыться.
ый ресторан создан в тренде, который только набирает обороты в Москве. Заглавная тема концепции — Франция, но не в классическом понимании.Необистро?
овсем. Это современная французская кухня, замиксованная с другими гастрономическими направлениями, но в стилистике Уиллиама Ламберти. Я хочу создать место с классической базой в новой интерпретации. Это не только круассаны и паштеты, но и суфле, паста, карпаччо из картошки с улитками и трюфелем, например. Вместе со мной кухней занимается мой давний друг и коллега Джакомо Ломбарди.Кто партнеры проекта?
и моих партнеров — Дмитрий Сергеев. Наше партнерство проверено временем.Ресторан будет на месте Twins?
о. Дизайн уже есть, заканчиваем строительные работы и оформление. Интерьер будет во французском стиле, но со своей изюминкой, с переплетением классики и модных тенденций. Хотим сделать уютный французский уголок на Патриарших.А название?
Lambert.Что это значит?
е самое, что и Ma Cherie — дорогой, любимый.То есть заведение будет называться «Мой любимый Ламберти»?
Нет! Скорее наоборот: Лмберти с любовью дорогим гостям!Важный вопрос – что с алкоголем?
вино, что будет представлено в карте, можно будет заказать по бокалам.Coravin?
включая даже самое дорогое вино.Расскажи про второй проект.
ваться он будет Montifiori. Концепция заведения будет закручена вокруг новой средиземноморской кухни. Это будет не средиземноморская Италия, и не Франция. Акценты самые неожиданные – японские, восточные. В создании меню помогают топовые израильские шефы — Дуду Эльмакиас и Йосси Шитрит.Где открываетесь?
на Малой Бронной, на месте Bottega 21. Это будет небольшой, уютный ресторан. А еще я разрабатываю концепции для рыбного и мясного ресторанов.При создании меню насколько остро ты чувствуешь нехватку качественных продуктов?
уктов, действительно, мало. И я думаю, многие рестораторы сталкиваются с этой проблемой. Ведь полностью перейти на российских производителей в сложном концептуальном проекте нельзя. Фермерских хозяйств просто не хватает на все рестораны!В каких городах, помимо Москвы, ты бы хотел открыть ресторан?
наю почему, но уже давно хочу освоить Санкт-Петербург. А еще мне интересны Екатеринбург и Новосибирск. Так или иначе, задумываться о выходе на новые города уже давно пора, так как столичный рынок перенасыщен. К тому же хочется познакомить с новой гастрономией, с новыми направлениями жителей разных регионов. Я уверен, что в крупных городах огромное количество людей, которым не хватает стильных авторских заведений. Да и выбор направлений, национальных кухонь слишком обширный, чтобы лишать себя возможности каждый день наслаждаться качественной, вкусной едой.Какой из твоих проектов приносит тебе больше прибыли?
У любого ресторатора есть флагманский проект, наиболее успешный, приносящий больше денег.
Здесь важны все составляющие, не только обслуживание, кухня, правильные продукты и четко продуманное, обновляемое меню, но и партнёры и верная бизнес-стратегия. И я рад, что большая часть проектов, к созданию которых я имею отношение с самого момента запуска, актуальны и по прошествии 5-6 лет.
ожешь открыть ресторан, в который сразу придет очень много гостей и о нем будут все писать. Но уже через пару месяцев встанет вопрос, как долго и стабильно твой проект может приносить одинаковую выручку и, соответственно, прибыль. Сейчас нужно постоянно работать, использовать новые способы привлечения клиентов и удерживать гостя в ресторане.А как ты решаешь эту проблему?
ерывная работа с гостем. Мы постоянно общаемся. И конечно, держим качество на высоком уровне. Я постоянно бываю в зале, и рад выслушать каждого гостя. Часто смотрю, что пишут в социальных сетях, слежу за чекинами и, мне кажется, главное, что может дать ресторан гостю — это ощущение комфорта, вовлеченности и расслабленности. В России культура гостеприимства развивается семимильными шагами, и мы должны быть на пике тенденций, но при этом всегда поддерживать такое отношение, как если бы на месте гостя был бы я или моя семья.Рестораторы в Москве – конкуренты или партнеры?
порой мы и конкуренты, но всегда готовы прийти друг другу на помощь.От ресторанов перейдем к твоему участию в рекламных компаниях. Ты сотрудничаешь с Audi и Tag Heuer. Помимо финансового интереса, зачем тебе это нужно?
ервых, стильные часы и качественный, удобный автомобиль — это приятно! Во-вторых, это честь. Ну и конечно, это приятное общение, причастность к большой семье каждого из брендов. Теперь я стал обращать внимание, какие часы у моего собеседника, стал разбираться в моделях и всегда могу сделать комплимент. То же и с Audi. Мы живем в век информации, и быть в курсе тенденций, чего-то модного и развивающегося — самая большая ценность.Об отношении к теме здорового питания. У тебя даже есть свой тематический сайт Uill to be. Почему тебе это интересно?
все просто. Я сам когда-то был очень упитанным человеком, могу даже показать тебе фотографию.Не надо.
Я весил более 120 кг, и у меня были проблемы со здоровьем. Это заставило сесть на диету, заняться спортом. Мой интерес к этой теме очевиден — хочется рассказать людям о том, как привести себя в порядок, соблюдать режим и правильно питаться. А каждый сам уже решает, захочется ли ему следовать моим советам.